Госдума начала работу с ужесточения наказаний за нарушения ПДД

Николай Киселёв

Накануне прошедших выборов в Госдуму кандидаты в депутаты порадовали автомобилистов рядом законопроектов. В начале лета предложили проводить освидетельствование на состояние опьянения на общих основаниях и для "неприкасаемых” категорий водителей: судей, следователей, прокуроров, депутатов и прочих представителей отечественной элиты. Инспекторам ДПС хотели дать право отстранять от управления автомобилем и отправлять водителей на медосвидетельствование вне зависимости от их должности и статуса.

Затем предложили освобождать водителей от ответственности в случае, если нарушение связано с противоречиями в требованиях разметки проезжей части и дорожных знаков, а также с несоблюдением установленных правил их применения.

Под занавес предвыборной кампании озаботились повышением размера штрафа в отношении должностных лиц, ответственных за содержание дорог. Давно пора! Ведь полагающиеся им ныне 2-3 тыс. руб. штрафа за опасные для жизни дороги как-то сиротливо смотрятся на фоне 50 тыс. руб. за нарушения, которые допускают, например, руководители при перевозке грузов. Про самих перевозчиков и говорить страшно: за небольшой перегруз уже давно можно влететь на штраф в размере до 500 тыс. руб.! Да у нас не всякое уголовное преступление карается такими драконовскими штрафами.

 

Мат в три хода

 

Правда, я с самого начала опасался, что после выборов депутаты забудут о своих благородных намерениях, как это не раз было в предыдущие годы. Сомнения мои не оказались напрасными. Первый же законопроект, рассмотренный новоиспечёнными "слугами народа”, касался очередного усиления административной ответственности водителей.

На этот раз решили дополнить КоАП РФ статьёй 12.38: ”Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством”. Пока в первом чтении, конечно. Но обычно такие законопроекты проходят "на ура”. Так что, недолго ждать осталось.

Депутаты предложили за три и более грубых нарушений в год лишать водителей права управления транспортными средствами на срок от года до полутора. Если прав уже нет - штрафовать на сумму от 10 до 30 тыс. руб. Причём речь в законопроекте идёт о нарушениях, выявленных лично сотрудниками ГИБДД. Получаемые автомобилистами "письма счастья” в расчёт приниматься не будут: нарушать ПДД ради пополнения бюджета можно неограниченное количество раз.

К слову, похожая система долгие годы применялась ещё в СССР, а потом и в России. Нарушения тогда фиксировались инспекторами с помощью компостеров, которыми пробивались дырки в талоне предупреждений. Однако в 1998 году балльную систему отменили. Посчитали, что за одно нарушение водитель не должен дважды привлекаться к ответственности. Но не зря говорят, что новое - это хорошо забытое старое. Придётся нам вновь пройти тем же путём.

Ныне к числу грубых нарушений законотворцы вполне логично отнесли выезд на встречку, превышение разрешённой скорости более, чем на 40 км/час, несоблюдение правил движения через железнодорожные переезды и проезда перекрёстков.

А вот появление в перечне нарушений правил маневрирования, несоблюдение требований дорожной разметки и дорожных знаков при повороте налево или развороте - глубоко сомнительно. За некоторые из этих нарушений установлен минимальный штраф - всего 500 руб. Но если это самые безобидные из возможных - как же можно из-за них права управления лишать? Если же это суровые проступки, то почему штраф за них такой маленький? В общем, "всё смешалось в доме Облонских”!

Кстати, отдельными статьями Кодекса уже давно предусмотрены более жёсткие санкции за повторное нарушение. Например, за первый выезд на встречку - штраф 5000 руб. или лишение на срок от 4 до 6 месяцев, а за повторный - лишение на 1 год. Так, что после годового пребывания в статусе пешехода за повторность можно легко вернуться к нему, но уже за системность.

Проще всего в такой ситуации сказать: а не надо нарушать и не будет никаких проблем. Но вся беда в том, что у нас запросто можно стать нарушителем, совершенно того не желая. Однажды развернёшься в том месте, где разметка едва различима под лупой, а знак в листве не виден. Затем на перекрёстке при совершении левого поворота ненароком наедешь задними колесами на сплошную линию разметки. Ну, и в довершение - осторожно объедешь глубоченную яму по пустующей встречной полосе.

И вот ты уже злостный нарушитель, заслуживающий полутора лет лишения по только что надуманной статье! И ведь описанные ситуации - не больное воображение, а реальные истории из жизни, ежедневно происходящие на наших дорогах.

В общем, получайте, господа, к имевшимся в КоАП РФ 30 составам административных правонарушений, за которые могли лишить права управления, ещё 16. Если это в действительности произойдёт, многие эксперты предсказывают незамедлительный рост уровня коррупции на дорогах.

 

Всё придумано до нас

 

Объясняя необходимость поправок, замглавы МВД Игорь Зубов поведал, что неоднократные правонарушения совершает узкая категория граждан. Например, в 2014 году на счету 4200 водителей было по 100 и более нарушений. Отсюда вывод: у государства не хватает должных мер реагирования в отношении лиц, регулярно игнорирующих требования ПДД. Мол, надо бы гайки ещё подкрутить.

Ну, не знают наши власть имущие, как приструнить кучку оголтелых беспредельщиков и придумывают всё более жёсткие кары. Беда в том, что и первые, и вторые зачастую находятся в близких родственных связях. Большой папа не может поставить зарвавшегося сынка на место, а из-за этого теперь тысячи вполне законопослушных граждан огребут "по самый не балуй”. Ведь ни для кого не секрет: если в отчётности появится новая строка, её неминуемо начнут заполнять. А на следующий год - увеличивать процент выявляемости. На что способна ГАИ ради требуемой отчётности - все знают.

Со времён древних римлян известно, что эффективность наказания состоит не в жестокости, а в неотвратимости. Однако все нашумевшие в последнее время скандалы с асоциальным поведением на дороге отдельных представителей "золотой молодёжи” отчётливо показали полнейшее отсутствие желания у соответствующих структур исполнять свои прямые обязанности.

Всё тот же генерал Зубов напомнил, что "у ребят, которые катаются на "Гелендвагенах” и оказываются в центре скандалов, по 50-100 нарушений, и ничего с ними поделать невозможно”. Но позвольте: у простого работяги за 10 тыс. руб. долга по штрафам действие водительского удостоверения приостанавливают просто "на раз”. Сунулся на дорогу без прав - недалеко и до 15 суток ареста! А вот с сыном вице-президента "Лукойла” Русланом Шамсуаровым, не оплатившим 168 штрафов на 300 тыс. руб., ГАИ и судебные приставы ничего сделать не могли. А может - не хотели?

Кстати, после того как этот скандал стал достоянием гласности и получил жёсткую оценку начальника московской полиции Анатолия Якунина, система сразу заработала. И штрафы вмиг взыскали, и 15 суток административного ареста наложили. И заметьте, без каких-либо поправок в кодексе! Могут ведь работать, когда заставят…

Более того, имеющихся доказательств оказалось достаточно даже для возбуждения уголовного дела. На днях уже приговор огласили: Шамсуаров признан виновным в оскорблении представителей власти и приговорён к 300 часам обязательных работ. Внедорожник изъят в доход государства.

А вот и свежий пример. На прошлой неделе недалеко от Беслана 5 человек погибли и около 30 пострадали в результате столкновения пассажирского автобуса с припаркованным автовозом. ДТП произошло на освещённом участке трассы при хороших погодных условиях. По всей видимости, водитель уснул за рулём. При этом появилась информация, что автобус этот эксплуатировался в России нелегально.

Так, что: опять будем наказание ужесточать? Полагаю, что лучше спросить по закону с тех должностных лиц, которые обязаны следить за соблюдением режима труда и отдыха водителей, а также - порядком допуска транспортного средства к пассажирским перевозкам. Ответственность такая уже давно предусмотрена действующими кодексами.

В общем, не мешало бы остановить этот безудержный маховик карательного законотворчества и подумать над тем, как заставить эффективно работать многочисленные надзорные службы. Тогда и дороги станут лучше, и мажоров на них поубавится. Пока же депутаты пытаются прикрыть хроническое бездействие правоприменителей в отношении "неприкасаемой элиты” бесконечным ужесточением ответственности для всех остальных.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда