Проблематика конверсии

Василий Мельников, депутат Московской областной Думы

Высокий уровень возможностей отечественной оборонной промышленности признан на мировом рынке вооружений и наглядно подтвержден в ходе боевых действий на Ближнем Востоке. Проведенное, в ходе программы модернизации вооруженных сил страны, обновление основных средств и расширение производственных мощностей многих предприятий оборонно-промышленного комплекса существенно увеличило их возможности.

Казалось бы, имея такой потенциал, предприятия оборонной промышленности должны достаточно легко выйти на рынки гражданской продукции, однако этому препятствует ряд проблем, которые мы рассмотрим ниже.

Производство гражданской продукции обладает своей спецификой, освоить которую оборонным предприятиям будет достаточно сложно. Случается, что предприятия оборонки производят продукцию гражданского назначения, но чаще всего это производство было налажено еще в доперестроечный период, в рамках планового хозяйства и профиля предприятия. Выход в новые сферы деятельности потребует привлечения специалистов, понимающих проблемы гражданских заказчиков и умеющих создавать продукт конкурентный на рынке.

Прежде всего, проблемы выхода на рынки гражданской продукции заключаются в системе управления и проектирования, существующей на оборонных предприятиях с советских времен. Приоритетом данной системы является надежность продукции и соответствие ее детальным требованиям заказчиков – силовых ведомств. В связи с этим, разработка и внедрение производства нового продукта в оборонке представляет собой громоздкий длительный процесс с многочисленными согласованиями. Кроме того, себестоимость производства для оборонщиков в этом процессе имеет гораздо меньшее значение, что и понятно, заявленные требования силовых ведомств к продукции - прежде всего. Гражданского заказчика в современной экономике больше всего интересует время поставки и ее цена, зачастую поэтому оперативность поставок для гражданских нужд играет определяющую роль.

Понятно, что выполнение гособоронзаказа всегда будет в фокусе внимания руководства предприятий ОПК, то есть в случае дефицита ресурсов и очередного аврала. интересы гражданских заказчиков неизбежно будут страдать.

Надо понимать, что в современной экономике исчезло понятие дефицита и безраздельно царит покупатель. В этих условиях, развертывая производство гражданской продукции, оборонные предприятия вынуждены будут налаживать систему сбыта, которая в основном отсутствует на предприятиях ОПК. Также необходимо будет запустить систему мониторинга рынков, изучения потребностей клиентов и разработки дополнительных сервисов, усиливающих конкурентоспособность предложения предприятия. Это потребует усилий от руководства предприятий, однако без принятия данных мер успех на гражданских рынках крайне сомнителен.

Представляется, что выход на конкурентные рынки гражданской продукции потребует серьезной внутренней реорганизации процессов управления, проектирования и производства продукции оборонных предприятий.

В качестве варианта такой реорганизации может выступить введение на оборонном предприятии параллельного контура управления проектированием и производством гражданской продукции, когда подразделения предприятия, задействованные в гражданском производстве, взаимодействуют в соответствии с особым порядком, адаптированным для гражданской продукции. Также, при реализации запуска производства гражданской продукции, могло бы помочь внедрение проектных принципов деятельности.

Учитывая грядущее сокращение гособоронзаказа и постоянно звучащих требований властей о развитии производства гражданской продукции, руководство многих предприятий ОПК скоро столкнется или уже столкнулось с упомянутыми выше проблемами. Естественно, что чем скорее главы предприятий научатся решать их и работать в условиях конкурентного гражданского рынка, тем прочнее будет положение оборонных предприятий в нынешних непростых условиях.

Проблематика конверсии

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
СВОих не бросаем!
Школьники СОШ №1 имени Кузнецова передали Дмитровским волонтерам теплые вещи и письма для доставки на фронт.

Г.А. Зюганов принял участие в открытии выставки «Отец Героя»
Экспозиция открылась 22 октября в стенах Государственной Думы.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
КПРФ на пути к 80-летию Великой Победы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: «Озерский сувенир» – это большая история на пути к успеху и процветанию российской продукции!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда