Правительство народного доверия остановит коммунальный грабёж

Константин Черемисов, зам. Председателя Московской областной Думы, второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ

Сегодня, наряду с чудовищной неоколониальной эксплуатацией российского народа и недр страны в интересах мирового финансового капитала и созданных им «российских» олигархов, запущена система, воспроизводящая различные схемы отъёма денег у наших граждан не только через банки и микрофинансовые кредитные организации, но и через различные страховые, будь то медицинские или иные, а также управляющие компании в сфере ЖКХ. Именно по ЖКХ особенно наглядно видно, как олигархическая власть, путём принятия Жилищного кодекса, законов и т.д., обложила данью всё общество.

«Реформирование» ЖКХ свелось к хищнической эксплуатации ресурсов и инфраструктуры и созданию когорты посредников. То, что ещё чуть более четверти века назад являлось паразитически–презренной «спекуляцией», стало ныне «эффективным предпринимательством». Дело не в названии, а в сути, которая не только не изменилась, не облагородилась, а, напротив, как чудовищная раковая опухоль душит как потребителей, так и реальных производителей услуг и товаров.

Ещё в XIX веке М.Е. Салтыков-Щедрин дал характеристику этой социальной прослойке: «В последнее время русское общество выделило из себя нечто на манер буржуазии, то есть новый… слой, состоящий из кабатчиков, процентщиков, банковских дельцов и прочих казнокрадов и мироедов. В короткий срок эта праздношатающаяся тля успела опутать все наши Палестины: в каждом углу она сосет, точит, разоряет и, вдобавок, нахальничает… Это совсем не тот буржуа, которому удалось неслыханным трудолюбием и пристальным изучением профессии (хотя и не без участия кровопивства) завоевать себе положение в обществе; это просто праздный, невежественный и притом ленивый забулдыга, которому, благодаря слепой случайности, удалось уйти от каторги и затем слопать кишащие вокруг него массы «рохлей», «ротозеев» и «дураков».

Наверное, первое, что приходит в голову, когда мы говорим о посредниках в ЖКХ – это навязанные нам управляющие компании, весь смысл существования которых в заключении договоров с теми, кто снабжает водой, электричеством, теплом, кто убирает, сажает, ремонтирует и в сборе денег с нас, потребителей.

Множество жалоб граждан на работу УК долгое время оставались без ответа. Но масштаб безобразий стал таков, что власти были вынуждены принимать, хоть какие-то меры. Хотя впору сказать «сделали вид». Разрекламированное лицензирование не привело к качественному улучшению ситуации.

Множество жалоб от жителей Подмосковья, что застройщики в новостройках навязывают свои УК, тарифы в которых значительно выше разумных. На то, что УК дважды берёт деньги за одну услугу (например, из сообщения на сайте «Добродел», УК «Сантехник» плату за обслуживание индивидуального теплового устройства внесла в квартплату и отдельной строкой). Жители мкр. Подрезково в Химках боятся оплачивать комуслуги УК «Центурион», потому что не уверены, что их деньги дойдут до адресата, т.к. у УК вообще нет договоров на поставку услуг. Таких примеров можно привести множество.

Но что-то начинает меняться. В СМИ всё чаще появляется информация о мошенничестве и хищениях средств, предназначенных на оплату услуг ЖКХ, управляющими компаниями.

По оценкам Минстроя РФ, около трети управляющих организаций пытаются задержать оплату ресурсоснабжающим организациям, получив деньги от населения за коммунальные услуги. Решение проблемы, по мнению министерства, в прямых договорах между потребителями и ресурсоснабжающими компаниями. Этот законопроект уже несколько лет не могут принять.

Очевидно, что прямые договора потребителям более выгодны. Но вызывает сомнение, что в данном случае министерство исходит из интересов простых граждан. Скорее уж из интересов множества ресурсоснабжающих организаций, возникших после приватизации, разрушения вертикальной интеграции единой энергосистемы, жилищно–коммунальной инфраструктуры и др.

В этой связи стоит напомнить об острейшей проблеме, которая широко не обсуждается. Речь идет о колоссальных ценах на подключение электричества, воды, газа и других коммуникаций к домам наших граждан. Огромные суммы приходится платить как бы только за вход в магазин. Монополисты взимают сотни тысяч и миллионы только за право впоследствии покупать их товары и услуги, которые также продаются по монопольно высоким ценам.

«Реформа» ЖКХ, которая теоретически должна была привести к уничтожению монополизма, росту конкуренции и постепенному повышению качества услуг и снижению цен, на деле обернулась прямо противоположным. Были одноголовые монополисты, а теперь они трансформировались в многоголовых и многоруких чудищ, аппетиты которых все возрастают, а ответственность распыляется.

В интересах этого монстра в этом году принят закон, позволяющий перейти от государственного регулирования тарифов на тепло к рыночному. По оценкам экспертов ВШЭ реформа теплоснабжения приведёт к росту цен на тепло в городах–миллионниках на 11–153 %%, это ощутят 80 % потребителей. Отношение государства, которому остаётся только контроль конечной цены на тепло, наглядно выражено в словах госчиновника – заместителя губернатора Кемеровской области Д. Кудряшова: «безусловно, потребуется работа с населением: «нужно объяснить людям, что надежное теплоснабжение не бывает дешевым» (хотелось бы напомнить, что социалистическое хозяйствование могло обеспечить надёжное и дешёвое теплоснабжение в СССР).

Высокие тарифы на услуги ЖКХ – одна из острейших для наших сограждан проблем. По данным А.Д. Василевского, председателя Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, за последние 10 лет рост тарифов на ЖКХ составил 12–15 раз. При этом во многих малых поселениях качество услуг резко ухудшилось.

И ничего для снижения издержек и тарифов власть не сделала. Более того, как показывает практика, ни одно изменение в жилищном законодательстве не обходится без роста коммунальных платежей.

В 2017 году произошли очередные изменения платы за ЖКУ: плата за коммунальные ресурсы перекочевала из коммунальных услуг в содержание жилого помещения, а в обратном направлении переместилась плата за вывоз мусора. Все эти тонкости, в принципе, для большинства жителей не очень понятны, и меньше всего мы обращаем внимание, по какой графе идёт начисление оплаты. Здесь интересно другое. Специалисты подсчитали, что в подавляющем большинстве субъектов РФ должно было произойти снижение платы за содержание жилого помещения. Например, в Московской области плата должна была снизиться с 41,26 руб./кв. м до 38,16 руб./кв. м. Но, что-то про случаи снижения ничего не слышно.

С введением единой государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ), которая вроде как должна сделать платежи за квартиру более прозрачными, усложняются требования к заполнению отчетных документов. Управляющая компания либо увеличит штат, либо будет заключать договора со специализированными организациями. Но, почти со 100 % уверенностью можно предположить, что в конечном итоге, это приведет к росту размера платы за содержание жилого помещения.

Медведевское правительство настойчиво продолжает сбрасывать с себя социальные обязательства, сокращать финансирование жизненно важных отраслей под предлогом отсутствия денег. Если в 2010 году доля ЖКХ в общем расходе федерального бюджета составляла 2,3 %, то в 2015 году – 0,7 %, а в 2017 году – 0,4 %.

Это при том, что износ сетей и теплоэнергетического оборудования, коммуникаций теплоснабжения, газоснабжения превысил 60 %. Удельный вес тепловых сетей, отслуживших нормативной срок и требующих замены, составляет 26,6 %, водопроводных и канализационных сетей – 42,3 % и 39,2 % соответственно.

В принятой в 2016 году Стратегии развития ЖКХ на период до 2020 года, основной упор опять делается на привлечение частных инвестиций. Теперь в качестве панацеи избрано развитие концессий. Несмотря на то, что некоторый, уже имеющийся, опыт никак не подтверждает эффективность выбранного движения. Так, по оценкам экспертов, в стране примерно 400 концессионных соглашений в коммунальной сфере, а реально привлеченных денег нет. К тому же в большинстве соглашений не содержатся обязательства повышать качество коммунальных услуг, реконструировать переданные концессионерам объекты ЖКХ и снижать аварийность. Но, что очевидно, это то, что тарифы вырастут. Ведь «инвестор» получает право 49 лет оказывать коммунальные услуги населению и взимать плату, получая прибыль.

Идеология лидерства в Подмосковье, к сожалению, пока выливается в лидерство по стоимости ЖКУ.

По данным, которые приводятся Центром муниципальной экономики по первому кварталу 2017 года стоимость ЖКУ в Московской области одна из самых высоких в стране и составляет в расчёте на 1 человека в месяц 756,66 руб., на 1 кв. м площади жилья 42,04 руб. Стоимость выше только в Ханты–Мансийском, Ямало–Ненецком, Чукотском округах и Камчатском крае. В ЦФО стоимость ЖКУ составляет соответственно 590,94 и 27,27 руб.

И, если по плате за водоснабжение, горячее водоснабжение, отопление, газоснабжение Московская область не лидирует в ЦФО, то плата за водоотведение (159,5 руб. на 1 человека в месяц и 8,86 руб. на 1 кв. м площади жилья, при соответствующих показателях в ЦФО 108,71 и 6,04 руб.) и за электроснабжение (385,73 руб. на 1 человека в месяц и 21,43 руб. на 1 кв. м площади жилья, в ЦФО соответственно 297,79 и 16,54 руб.).

При этом субсидии на оплату ЖКУ в Московской области предоставляются, если доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи составит 22 %. В марте таких семей было 5,5 %. Но в реальности коммунальная кабала становится непосильным бременем для значительно большего числа подмосковных семей, о чём свидетельствуют опросы.

Запредельная стоимость ЖКУ в Московской области связана с самыми высокими в ЦФО затратами на их производство. Если величина затрат на 1 кв. м общей площади жилья составляет в ЦФО 162 руб., то а у нас 238,7 руб. Следующая за нами Воронежская область тратит на производство ЖКУ 176 руб., во всех остальных регионах траты ещё ниже. Связано ли это с высоким качеством предоставляемых услуг, масштабными инвестициями, модернизацией и пр.? Вряд ли. По данным Росстат, доля инвестиций, направленных на реконструкцию и модернизацию (в целом, не только ЖКХ) в общем объёме инвестиций в Московской области стабильно ниже, чем в целом по стране и по ЦФО. В 2006 году она составляла 18,3 % (в ЦФО 21,4%, а, например, в Калужской области 27,3%, в Липецкой – 55,0%), в 2016 году – 14,2% (в ЦФО – 18,9%, в Калужской области 34,2%, в Липецкой – 25,2%).

Очевидно, что жилищно–коммунальный кошмар вызван самоустранением государства из этой важнейшей сферы жизнеобеспечения общества. Для возрождения России необходима национализация стратегических высот народного хозяйства: земельных и водных ресурсов, электроэнергетики, транспорта и т.д., в том числе и, жилищно–коммунального хозяйства.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Шахматный клуб «ВЕРЕЯ»
Наро-Фоминские коммунисты провели предновогодний шахматный турнир, посвященный годовщине образования СССР.

КПРФ дарит праздничное настроение детям
Щёлковские коммунисты посетили ГБУ социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Королёвский».




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда