Наступление на жизненные права народа продолжается

Константин Черемисов, второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ, зам. Председателя Московской областной Думы

Несмотря на массовое отторжение идеи повышения пенсионного возраста нашими согражданами; выступления подавляющего числа реальных экспертов, экономистов, социологов совершенно различной политической ориентации; выступления самого широкого спектра профсоюзов против этой инициативы правительства, оно упорно продавливает очередной пенсионный коллапс, направленный теперь уже не только на разворовывание пенсионных фондов, но и на попрание сущностных конституционных основ социального государства.

По оценкам депутатов фракции КПРФ в ГД, принятие закона о повышении пенсионного возраста лишает пенсий около 3,8 млн. мужчин и 11,7 млн. женщин. Пенсионерам останется не более двух лет, чтобы получать пенсии.

Антисоциальная практика правительства сегодня очевидна всем, но для придания ей хоть какой–то видимости государственных потребностей, либералы из правительства пытаются в очередной раз обосновывать её своими жалкими аргументами.

Какие же эти аргументы? В основном они сводятся к следующему: старение населения, рост нагрузки на работающих, дефицит Пенсионного фонда, рост продолжительности жизни и даже, будто бы, желание самих граждан дольше работать.

По поводу последнего аргумента однозначный ответ дает опрос 7782 россиян, проведенный в мае этого года служба исследований HeadHunter – крупнейшей интернет–компанией по поиску и подбора персонала всех уровней и во всех секторах экономики. Согласно этому опросу, только 6% согласны с повышением пенсионного возраста. Большинство, а именно 53%, считают, что возраст выхода на пенсию надо оставить таким, как он есть, а 35% вообще считают, что его надо снизить.

Что же касается роста продолжительности жизни, то здесь красиво только в отчетах правительственных чиновников. Даже по данным Росстат, в 62 регионах России около 60% мужчин не доживают даже до 65 лет, а в трех регионах не доживают и до 60 лет!

Что касается старения населения, то проводимая антисоциальная политика не в коей мере не способствует росту рождаемости и, соответственно, выправлению демографической ситуации.

Что касается дефицита ПФР, то для его ликвидации существует множество решений. В первую очередь, разобраться с методами управления и организационными патологиями этой финансовой пирамиды. А также с проблемой наполнения бюджета страны, с коррупцией, с запредельными зарплатами высших чиновников, в выводом капитала из страны и пр. Что же касается самих граждан, то по оценкам экспертов, отчисления работника за свою рабочую жизнь в ПФР составляет около 4,5–5 млн руб., а государство выплачивает вышедшему на пенсию лишь порядка 1,5 млн руб.

Ну и вообще непонятно, где будут работать лишенные пенсий россияне, если уже сейчас не хватает не работников, а именно самих рабочих мест. За время чудовищной компрадорской эксплуатации всех людских и материальных ресурсов страны было разрушено колоссальное количество предприятий, уничтожены целые отрасли.

На 1990 г. в РСФСР насчитывалось 33600 крупных и средних промышленных предприятий, к 2016 году осталось лишь порядка 5000. Промышленный рабочий класс превышал 40 млн человек, половину которых составляли квалифицированные специалисты. На 2014 год численность индустриального рабочего класса (рабочие промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр) составляла примерно 25 млн. человек, из них 9,4 млн. квалифицированные рабочие, 8,7 млн. – рабочие средней квалификации и 7 млн. неквалифицированных рабочих.

Только с 2012 по 2015 год Россия потеряла 6,8 млн рабочих мест. В 2015 году, по оценке члена Торгово–промышленной палаты РФ А.Вовк в сфере производства продуктов питания 3% сотрудников потеряли работу, в производстве минеральных продуктов – 10,3% сотрудников.

Рабочие места сокращаются не только в промышленности, но и в образовании, здравоохранении. Например, если в 1995 году в России было 67 тыс. школ, то к 2016 году осталось только 42,6 тыс. Пресловутая оптимизация «неэффективных» школ и больниц оставила без работы тысячи учителей и врачей.

В Московской области, по данным областного правительства, дефицит рабочих мест составляет порядка 1 млн. Неудивительно, если были уничтожены промышленные гиганты.

Например, Люберецкий завод сельскохозяйственного машиностроения им.Ухтомского. Из письма ветеранов завода Путину: «Четыре тысячи единиц оборудования, включая автоматические и поточные линии, станки с ЧПУ, распроданы, разбазарены и отправлены в металлолом, 10–тысячный коллектив оказался безработным, производство и поставки сельскому хозяйству высокопроизводительной кормоуборочной техники – комбайнов, косилок, стогометателей и др. в объемах свыше 200 тысяч единиц в год прекращены. Именно прекращение выпуска и поставок этой техники явилось одной из главных причин резкого сокращения кормовой базы, снижения (в 2–3 раза) поголовья скота и потери продовольственной независимости страны по продукции животноводства».

В 2006 году прекратил существование завод тяжелого станкостроения в Коломне. Кроме него, таких предприятий в Советском Союзе существовало еще только три – в Ленинграде, в Горьком, в Ново–Краматорске.

В 1991 году в одном только Павлово–Посадском районе в текстильной отрасли было занято десять с половиной тысяч человек. Сейчас из четырех крупных предприятий более менее стабильно работают два, но и там численность работников сократилась.

В октябре 2017 года Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ обратилась в министерство здравоохранения области с письмом, в котором говорилось о повсеместном сокращении по рекомендации Министерства здравоохранения Московской области среднего медицинского персонала (медицинских регистраторов), младшего медицинского персонала (санитарок, сестер–хозяек) и вменение их должностных обязанностей работникам немедицинских профессий (за выполнение одних и тех же обязанностей, немедицинские работники получают меньшую зарплату).

В 2017 году было ликвидировано 35 «неэффективных» ГУПов и 177 МУПов. С начала 2018 года уже сокращено 54 МУПа. Всего планируется сократить 100 МУПов и 16 ГУПов. Сколько рабочих мест еще сократится и сколько работников смогут найти себе работу?

Симптоматично, что ликвидируют (иногда путем преобразования в акционерные общества, т.е. в частные предприятия) вроде бы неэффективные предприятия. Ликвидация должна снизить управленческие расходы и повысить качество работы. Но в пояснительной записке откровенно говорится, что «ликвидация ГУПов и МУПов – одна из мер поддержки малого и среднего бизнеса, которому трудно на равных конкурировать с государственными и муниципальными предприятиями».

На подходе оптимизация деятельности предприятий ЖКХ. Страшно подумать, учитывая результаты в других сферах – в образовании, здравоохранении, бывших на момент начала «оптимизаций» в значительно более жизнеспособном и устойчивом состоянии, к чему это может привести коммунальную систему.

Нельзя сказать, что в области не создаются рабочие места. За пять лет создано порядка 250 тыс., т.е. порядка 50 тыс. в год. Но для решения дефицита потребуется еще четыре пятилетки. А, кроме того, Подмосковье, известное в советское время своими высококвалифицированными кадрами – инженерами, научными работниками, военными специалистами и пр., все больше превращается в торгово–складской регион. Недаром, лидерами по числу рабочих мест в области являются: торговля (808 тыс.), операции с недвижимым имуществом (543 тыс.). В пищевой промышленности занято 133 тыс. работников, металлургии – 87 тыс., машиностроении – 66 тыс.

И вот в ситуации, когда рабочих мест катастрофически не хватает, а люди пожилого возраста первые подпадают под сокращение, правительство торопится в очередной раз выполнить рекомендации МВФ и Всемирного Банка по повышению пенсионного возраста.

При этом экс–министр по вопросам открытого правительства РФ, миллиардер М.Абызов в прошлом году утверждал, что в ближайшее время более 3 млн. россиян будут невостребованы на рынке труда и, в первую очередь, это люди в возрасте 45–55 лет, т.е. предпенсионного возраста. ранее, на Российском инвестиционном форуме в Сочи, в феврале 2017 года, было озвучено, что количество рабочих мест сократится на 5 млн.

А новый руководитель Счетной палаты А.Кудрин, особенно рьяно выступающий за повышение пенсионного возраста, заявляет, что цифровизация государственных услуг позволит России сократить в течение шести лет более 30% служащих.

Получается, что чиновники планируют рост безработных за счет одной из наиболее уязвимых категорий работников.

Другой уязвимой категорией являются молодые, не имеющие опыта работы, люди. Понятно, что в условиях дефицита рабочих мест, им найти работу станет еще сложнее.

Когда количество людей, вынужденных искать работу, увеличится, а количество рабочих мест – нет, то, очевидно, что это приведет к снижению зарплат и ухудшению условий труда. И, в целом, произойдет ухудшение положения работающих, их трудовых прав, т.к. они будут вынуждены, при росте конкуренции на рынке труда, трудиться на условиях работодателя.

Среди очевидных негативных последствий – рост теневой экономики. Понятно, что нынешняя работающая молодежь будет совершенно не заинтересована получать «белую» зарплату, делать отчисления в Пенсионный фонд. Таким образом, дефицит его ни сколько не уменьшится.

Ну а работников будет становиться все меньше и меньше. Детских садов не хватает, бабушки бегают в поисках работы, даже мизерной пенсии у них уже не будет, о каком росте рождаемости может идти речь – а значит население будет продолжать стареть. Так что через несколько лет компрадоры могут поставить вопрос о том, чтобы вообще лишить россиян пенсий.

Хотя уже сейчас происходит скрытое повышение пенсионного возраста через увеличение требований к стажу. И с каждым годом растет число тех пенсионеров, которые обнаруживают, что имеют право только на социальную пенсию, права на которую наступают на пять лет позже.

Очевидно, что еще одним последствием продавливаемой правительством пенсионной реформы, станет рост социальной напряженности, недоверия к государственным институтам, протестного движения. Но мириться с произволом нельзя. По всей стране митинги и акции протеста должны показать власти действительное отношение людей к проводимой политике. И сегодня всё больше и больше наших сограждан требуют от власти ответа – в чьих же интересах проводится политика, подрывающая безопасность страны и жизненные интересы народа!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Владимир Кашин выступил на выездном заседании Совета Госдумы на тему «Развитие сельскохозяйственного машиностроения в Российской Федерации»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Общественное восприятие современного состояния общества и отношение к некоторым вопросам жизни накануне и во время сентябрьских выборов 2024 года

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Перемирие только после Победы!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Секретарь МК КПРФ Александр Наумов принял участие в отчетно-выборной Конференции Орехово-Зуевского ГК КПРФ

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда