Эта тема очень интересует российский истеблишмент. В частности, 3 августа снова обсуждалась в программе «Право голоса». И, разумеется, для обсуждения этой темы коммунисты приглашены не были: они же тоталитаристы даже с точки зрения таких «осведомленных» граждан России, как академик Тарле, который заявил (по смыслу): «Большевики в 17 году хотели демократии, народовластия, а установили диктатуру».
Поразительно, что даже уважаемый ученый-обществовед столь невежественен в обсуждаемом вопросе! Ему, изучавшему марксизм, неведомо, что любая демократия есть форма классовой диктатуры. Что одно из коренных отличий Советской власти как формы диктатуры пролетариата от буржуазной демократии в том, что она, в отличие от буржуазии как класса, не лицемерит, не притворяется демократией для всех, а открыто провозгласила, что нормы пролетарской демократии не распространяются на эксплуататоров всех мастей и видов.
Второе коренное отличие диктатуры пролетариата как формы демократии в том, что она есть подлинное народовластие – власть большинства, т.е. 99% населения СССР в середине 50-х годов ХХ века. Участие рабочих и крестьян в работе Советов народных депутатов в этот период составляло 2,5 млн. человек! И состав Советов на каждых выборах на треть обновлялся. То есть Советы депутатов трудящихся были школой управления государством для большинства избирателей. Скажу главное: при всех деформациях Советской власти и её вполне понятного несовершенства, как очень молодой формы народовластия (по существу, только в так называемую «эпоху застоя», т.е. в эпоху Л.И.Брежнева, советская демократия была осложнена и ограничена угрозами извне и изнутри в меньшей степени, чем раньше и позже!), она обеспечивала советскому народу, трудящимся право на труд и выбор профессии по своему интересу при отсутствии безработицы. Бесплатные и высококачественные здравоохранение, и образование, разветвленную и очень доступную сеть домов отдыха, турбаз и санаториев, замечательную систему воспитания детей, подростков и юношества в детских коллективах, через коллективы и в интересах коллективов, что совпадало с интересами большинства молодёжи.
Одних публичных библиотек в СССР было более 300 тысяч. Каждая семья выписывала по нескольку газет и журналов, в том числе замечательные научно-популярные издания для взрослых и детей.
Это перечисление достижений советской демократии можно продолжать очень долго, но для либерала прыщ на его заднице важнее всех достижений мира! Поэтому они кричат о тоталитаризме, упирая на то, что без частной собственности демократия не существует. Что разделение властей (на бумаге!) самый важный признак демократии. Что избиратель должен обязательно иметь возможность выбирать из нескольких кандидатур, чего в СССР на выборах не было. И что высшая форма демократии – это США и ведущие страны ЕС. Что лучшая и единственная гарантия соблюдения прав человека (либерала, разумеется) – это наличие гражданского общества, которого в СССР якобы не существовало.
Эти заклинания насквозь лицемерны и фальшивы: вот все эти признаки демократии в РФ есть, а 90 процентам населения это до фени, т.к. оно живёт тяжело и лишено главного: социальных прав, которыми они на деле обладали в СССР. Да и в странах «золотого миллиарда» даже буржуазная демократия выглядит по меркам 21 века весьма непривлекательно. Каждый день ТВ показывает нам картинки настоящей гражданской войны действующей буржуазной власти в каждой стране с трудящимися этой страны.
Демократия по-американски - это сегодня «цветные революции» для смены неугодных режимов на более послушные, как в Грузии и на Украине, вторжения в суверенные государства, как в Ирак, уничтожение государств- членов ООН с помощью бомбежек, как в Ливии или с помощью созданных террористических организаций, как в Афганистане и Сирии.
Но нашим отечественным либералам на страдания своих десятков миллионов и миллиардов на планете плевать. Они, как в поговорке, видят в глазу советской демократии мельчайшую соринку, а в буржуазной не замечают булыжников размером с Монблан.
Демократия вообще, уважаемый академик, это просто власть, признающая волю большинства, а не наследственное самовластие.
История развивается следующим образом: сначала никакой демократии. Затем демократии: рабовладельческая, феодальная, буржуазная и пролетарская.
И только после отмирания государства, т.е только при коммунизме – свобода. Подлинная свобода – это когда свобдное развитие каждого есть условие для свободного развития всех.
А всякое другое толкование демократии – это или проявление невежества или словоблудие.