В преддверии Правительственного часа, министр транспорта РФ Евгений Дитрих встретился с членами комитета Государственной Думы по транспорту и строительству и фракцией КПРФ.
Глава Минтранса рассказал депутатам о результатах работы отрасли в 2018 году и о том, как будет реализовываться в регионах национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В 2017 - 2018 годы выполнены работы по приведению в нормативное состояние свыше 11 тысяч км дорог агломераций. Доля дорожной сети агломераций в нормативном состоянии составила 62,5%. Для обеспечения безопасности дорожного движения и ликвидации мест концентрации ДТП выполнены работы по инженерному обустройству дорог установлено 3 480 светофорных объекта, почти 60 тысяч дорожных знаков, дороги оснащались барьерным и перильным ограждения, искусственными неровностями. Весь этот комплекс мероприятий позволил ликвидировать более половины мест концентрации ДТП на дорожной сети городских агломераций.
Говоря о будущем, министр отметил, что на будущий год перед Минтрансом стоит задачи по внедрению новых технологий, материалов и конструкций, которые можно было бы использовать в процессе дорожного строительства и выполнения ремонтных работ. Депутаты задали министру ряд вопросов, касающихся как представляемых регионов, так и в целом транспортной отрасли.
Первый заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Михаил Авдеев обсудил с представителями Минтранса возможность реконструкции транспортных развязок для улучшения транспортной доступности муниципальных образований Дмитровского и Мытищинского городского округа. По его мнению, это поможет ликвидировать заторы, увеличить скорость движения проезда и обеспечить высокий уровень безопасности движения.
«Помимо этого, - подчеркнул М.Ю. Авдеев, - во многих регионах России, включая Подмосковье, большинство автомобильных дорог имеют поодной полосе попутного и встречного движения. В результате совершения водителями обгона на таких дорогах происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий (лобовых столкновений) из-за выезда на встречную полосу с летальным исходом. Поэтому там, где интенсивность движения превышает расчетную для данной категории автодороги, требуется проводить работы по увеличению полосности. Минтранс предоставил мне информацию, что в период до 2024 года, по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в Московской области планируется большой объем строительства и реконструкции 80.6 км.дорог по параметрам скоростных дорог с устройством разделительных полос и с увеличением числа полос до четырех, по две в каждом направлении».
Депутат также рассказал, что на заседании Комитета его коллеги приводили примеры неверной организации дорожного движения внутри городов и предложили собрать «сводку плохих практик, чтобы наглядно было видно, как делать не надо». Евгений Дитрих оценил идею и обещал подумать над созданием, так называемой, «черной книги», где были бы собраны все негативные и парадоксальные примеры. Председатель комитета Евгений Москвичев, предложил о подобных негативных примерах организации дорожного движения писать органам исполнительной власти и, возможно, учитывать все подобные случаи при выделении денег.
Михаил Авдеев напомнил о мерах общественного контроля, благодаря которым каждый россиянин может направить в соответствующую структуру информацию о нарушенияхи призвал сограждан быть более активными и сообщать о недоделах на дорогах, неработающих сфетофорах, ямах и колдобинах, других технологических нарушениях при выполнении дорожных работ. «Можно и нужно делать и присылать фотографии и видео негативных примеров, ведь в наших силах сделать наши города и дороги удобными и безопасными. Министр транспорта заверил нас, что в течение 48 часов гражданин получает исчерпывающий ответ о причинах и принимаемых мерах по устранению замечаний».