Остановить коммунальный грабёж!

Константин Черемисов, зам. Председателя Московской областной Думы, второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ

В начале марта 2019 года глава ФАС Артемьев заявил, что по большинству коммунальных платежей население страны переплачивает примерно 100% себестоимости. Т.е. мы платим за коммунальные услуги в два раза больше, чем должны. А переплаченные деньги, по его словам, идут на роскошную жизнь «коммунальных монстров», родственников высокопоставленных чиновников.

То, что тарифы на ЖКУ неоправданно высокие, знают все россияне. То, что тарифообразование – процесс запутанный, непрозрачный тоже. Об этом многие годы говорят специалисты. Проблемы ЖКХ, в первую очередь, несоответствие цены и качества предоставляемых коммунальных услуг, десятилетиями являются одними из самых насущных проблем согласно всем проводимым опросам. Согласно опросу ФОМ, треть россиян (32%) считают, что с 2012 года, когда были озвучены первые майские указы, именно для повышения качества услуг в сфере ЖКХ не было сделано ничего полезного, более того, ситуация даже ухудшилась.

Так, что глава ФАС ничего нового не сообщил. Удивление вызывает другое. Ведь, по сути глава ФАС признался, что возглавляемое им ведомство работает неэффективно, не выполняет возложенные функции.

В 2015 году ФАС переданы функции упраздненной Федеральной службы по тарифам, т.е. ФАС обладает широкими полномочиями по установлению тарифов. При этом ФАС сохранила контролирующие функции, т.е. обладает правом контролировать правильность установления тарифов и действенными рычагами воздействия на разные компании, в т.ч. завышающими тариф. Из года в год спокойно фиксируя очередное повышение тарифов, считая их вполне оправданными плановыми индексациями, ФАС безусловно несет ответственность, что большинство россиян теперь в два раза переплачивают за ЖКУ.

Перекладывая ответственность за рост тарифов, в первую очередь на регионы, ФАС подготовила законопроект об основах тарифного регулирования, меняющий систему тарифообразования. В ее основе переход на долгосрочные контракты и эталонный принцип регулирования. Внедрение «эталонов» должно выявлять средний экономически обоснованный уровень затрат организаций и, соответственно, размер тарифа. При этом местные тарифные органы лишаются полномочий превышать предельный уровень тарифов, установленный федеральным центром.

Вроде бы все логично и правильно. Сомнения возникают, когда вспоминаешь, что различные ограничения на темп роста тарифов уже устанавливались, но ситуация нисколько не менялась: тарифы росли при любой ситуации. С 2010 по 2017 год, по данным Росстат, водоснабжение подорожало на 78,1%; газ на 76,7%; горячее водоснабжение на 74,5%; центральное отопление на 71,9%; электроэнергия на 62,8%.

В 2018 году цены на ЖКУ еще выросли, опять опережая официальные темпы инфляции. В 11 регионах тарифы выросли более чем на 10%. Московская область оказалась одним из трех регионов, где был зафиксирован наибольший рост, например, в Софрино было намечено повысить тарифы сразу на 22%. В этом году, из-за роста НДС тарифы уже выросли и предстоит еще июльская индексация.

Вообще-то, коль скоро глава ФАС признал двукратное превышение наших плат за ЖКУ, логично было бы снизить тарифы в два раза.

Создается ощущение, что и новые законопроекты не изменят ситуацию для граждан к лучшему. А выиграют опять крупный капитал и транснациональные корпорации. Собственно ФАС не раз подозревали в работе именно в их интересах. Так, в 2015 году на Петербургском экономическом форуме предприниматели говорили, что создается впечатление, что ФАС действует в интересах иностранных компаний, поскольку преследует российские средние инновационные и промышленные предприятия и несырьевых экспортеров, в том числе за то, что они выпускают более дешевую и качественную продукцию.

Призванное бороться против монополизма, ведомство Артемьева возбуждает 11% дел против крупных компаний и 36% дел — против малых предприятий (данные на 2015 год).

Но, даже если и нет в предлагаемых законопроектах «злого умысла», практика показывает, что реализация даже вполне «нормальных» законов происходит так, что напрочь выхолащивается вся их позитивная суть.

Примером может служить стартовавшая мусорная реформа. По оценке ассоциации «РазДельный сбор» вся ее подзаконная нормативно-правовая база разработана с нарушением федерального закона №89-ФЗ «Об отходах». В результате «никому не выгодно интенсивно развивать раздельный сбор и открывать пункты приема вторсырья от населения, строить перерабатывающие предприятия и работать в направлении отказа от неперерабатываемых или неизвлекаемых отходов».

Например, заработок регионального оператора поставлен в прямую зависимость от того, сколько смешанных отходов он вывезет с мест накопления и пропустит через сортировку. Стоимость собранного и извлеченного вторсырья вычитается(!) из тарифа региональных операторов. В результате они отказываются внедрять раздельное накопление отходов и запрещают это делать другим.

Поскольку операторы не заинтересованы во внедрении раздельного сбора, учет ТКО происходит только по нормативам. При этом начисленная оплата за услугу явно завышена по сравнению с реальным количеством образованных отходов. Так что к «коммунальным монстрам» добавились регоператоры, нужды которых теперь также должны оплачивать граждане.

Больше всего сборов за вывоз мусора, по данным Finexpertiza, получит Московская область. Выручку региональных операторов эксперты оценили в 23,26 млрд руб. в год. Средний тариф для них составляет 844,62 руб. за кубометр против 561,79 руб. в других регионах. Подмосковная власть установила норматив накопления ТКО в кубометрах с одного квадратного метра жилья с учетом количества проживающих.

Странно почему ФАС не посчитала такое решение незаконным, видимо в этом ведомстве тоже уверены, что мусор производят квадратные метры. Не менее странным является обещание главы публично-правовой компании «Российский экологический оператор» Буцаева сделать тарифы на вывоз мусора понятными, прозрачными и справедливыми. Другими словами, нынешние тарифы, в соответствии с которыми с нас уже берут деньги, являются непонятными, непрозрачными, а главное несправедливыми. Как много уйдет времени на выполнение обещания неизвестно. Так что, вполне вероятно, эти несправедливые тарифы останутся с нами надолго.

Настолько надолго, насколько мы позволим этой олигархически-компрадорской клике находиться у власти. Именно эта власть целенаправленно превращает нашу Родину в третьесортную страну, без промышленности, науки, технологий, с нищим населением, для которого все более недоступными становятся усеченные «реформами» и «оптимизациями» образование и медицина. В превращении России в сырьевой придаток тарифной политике отведена немалая роль.

Начиная с развала СССР рост тарифов опережал высокою в те годы инфляцию. В результате уже к 2010 году, по подсчетам специалистов, стоимость 1 кВтч в большинстве регионов России достигла уровня его стоимости в США, Европе и Японии – 9,5 центов (2,95 руб./кВтч). При этом цена электроэнергии для промышленных предприятий, подключенных на низком напряжении, в ряде случаев превышала 3,45 руб./кВтч – 11 центов/кВтч (Смоленская область), что двукратно превосходило аналогичную величину для промышленности США. Таким образом, российская промышленность уже в те годы имела неконкурентоспособные цены на электроэнергию, которые продолжали расти все последующие годы.

Освободив территорию страны от современной несырьевой экономики, правительство, по-видимому, взялось освободить ее от коренного населения. Ведь иначе как геноцидом нельзя назвать «реформы» в социальной сфере, сделавшие образование, медицину, социальную помощь труднодоступными для большинства россиян. Пенсионная «реформа» лишает пожилых людей каких-либо средств существования – без пенсий, без работ и зарплат. Падающие пятый год подряд доходы населения при постоянно растущих ценах, появлении новых поборов и пр. – это еще одно проявление компрадорской сути нынешней российской власти.

В этой ситуации очевидно, что справедливые для большинства россиян тарифы могут появиться только при справедливой власти, выражающей интересы народа.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Интервью 360. Модернизация системы ЖКХ в Московской области
«Интервью 360» с заместителем Председателя Мособлдумы - руководителем фракции КПРФ Александром Наумовым.


83 годовщина битвы за Москву
Почетным гостем межвузовского «Круглого стола» стал ветеран Великой Отечественной войны, участник битвы под Москвой, старейший член «Союза советских офицеров», коммунист Николай Николаевич Багаев.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда