Обращение Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина к представителям рыбохозяйственной отрасли Российской Федерации.
Уважаемые товарищи!
Сегодня с новой силой разгорелось обсуждение рисков существенного изменения порядка распределения квот на добычу водных биологических ресурсов.
Причиной обеспокоенности участников отрасли стало предложение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации о внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р. Так, предложено распределить путем проведения аукциона в электронной форме не менее 50 процентов объема квот добычи (вылова) водных биоресурсов, ранее распределявшегося по «историческому принципу».
В этой связи, как Председатель Комитета считаю важным обозначить свою позицию по данному вопросу.
В работе по совершенствованию законодательства считаем приоритетным сохранение «исторического принципа» наделения пользователей долями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Этой позиции мы придерживались в Комитете Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в период работы Государственной Думы 6 созыва, когда в июне 2016 года принимали новую редакцию закона о рыболовстве. Придерживаться этой позиции мы будем и сейчас, когда профильным по законодательству в области рыболовства назначен Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам.
Мы убеждены, что именно «исторический принцип» позволил активизировать развитие отечественного рыбопромыслового и исследовательского флота (сегодня строится более 60 рыбопромысловых судов, 3 новых научных судна), береговой инфраструктуры (ведется работа над проектами порядка 20 рыбоперерабатывающих заводов), довести в 2018 году объем инвестиций в отрасль до уровня 27 млрд. рублей, эффективно решить проблему браконьерства!
Наша позиция по данному вопросу опирается на поддержку со стороны Министерства сельского хозяйства и Росрыболовства, научного и бизнес-сообщества.
Более того, принимая в третьем чтении федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» (проект № 669567-7), изменивший правила распределения квот добычи крабов, в Постановление Государственной Думы была закреплена рекомендация Правительству Российской Федерации: «в течение 2019 года обеспечить принятие решения, предусматривающего на срок действия договоров, заключенных в 2018 году в соответствии с главой 8 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», сохранение действующего механизма предоставления права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением крабов), в отношении которых выделены квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предусмотренные Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»».
Также указанным постановлением сформирована совместная рабочая группа по осуществлению контроля за реализацией указанного Федерального закона и соответствующего Постановления с включением представителей всех фракций в Государственной Думе и с приглашением представителей Правительства Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации.
В этой связи, решение ФАС видится непродуманным и противоречащим ранее принятым Государственной Думой решениям.