Эксперт КПРФ проанализировал предложенные властью поправки в Конституцию России

С. Н. Говоруха, депутат от КПРФ Совета депутатов г.о. Щёлково

В Совете депутатов городского округа Щёлково состоялся семинар по анализу поправок в Конституцию Российской Федерации.

По приглашению председателя Совета депутатов городского округа Щёлково, члена ЦК КПРФ, первого секретаря Щёлковского горкома КПРФ Елены Мокринской, политико-правовой анализ поправок в Конституцию России представил Михаил Гацко, заслуженный юрист Московской области, член экспертного Совета при Московской областной Думе, профессор АВН.

По мнению эксперта, особенностью нынешнего конституционного процесса является попытка обмена пакета декларированных властью социальных поправок к Основному закону на укрепление вертикали власти и расширение полномочий президента.Предлагаем Вашему вниманию основные выводы представленного анализа.

1. Конституционные поправки «социального пакета» давно перезрели и носят в основном декларативный характер!

Социальные гарантии выстраданы нашим народом, за них десятилетия «бьются» коммунисты и их сторонники. При этом не стоит забывать, что в процессе увеличения на 5 лет пенсионного возраста партия власти у каждого из нас умыкнула по пять пенсионных лет, то есть извлекла из карманов граждан в среднем около 900 тысяч рублей! Однако вместо закрепления в Конституции пенсионного возраста женщинам -55 лет и мужчина – 60 лет, народу предлагают в очередной раз продекларировать, теперь уже на конституционном уровне, что величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Что же от этого изменится – да ровным счетом ничего! Ведь это и так закреплено в ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации (введен с 01.02.2002 г.), где установлено, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума! Вместе с тем, реального повышения минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума граждане ожидали почти два десятилетия. Конечно, можно и таким образом проявлять заботу о жизненном уровне населения, но зачем же дублировать известные нормы права и доводить ситуацию до явного абсурда?

Конституция Российской Федерации в ст.15 прямо устанавливает, что Законы Российской Федерации, а к ним однозначно относится и Трудовой Кодекс Российской Федерации должны соблюдаться всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями!

Следует обратить внимание и на тот факт, что в настоящее время МРОТ учитывается до вычета НДФЛ, поэтому работник на руки получает сумму меньше на 13%. В 2020 году МРОТ подрос на 850 рублей до 12 130 рублей, а прожиточный минимум был понижен до 10 690 рублей, то есть на 144 рубля. И даже в этом кроется мелкий обман: если из МРОТ вычесть НДФЛ, то остается только 10 553 рубля, что на 16 рублей меньше прожиточного минимума.

При этом позвольте поинтересоваться: можно ли прожить гражданину достойно такие скромные деньги? Каждому россиянину абсолютно очевидно, что нет! Заметим, что та же Конституция России в ч. 1. ст. 7 декларирует, что Россия есть социальное государство, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Великолепно! Но при всем уважении к Конституции Российской Федерации зададим вопрос: а возможно ли «социальное государство» при столь скромном МРОТ и соответствующем ему прожиточном минимуме? Ответа на этот вопрос сегодня нет!

КПРФ предлагает конкретные социальные поправки - возвращение пенсионного возраста: для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет. Также коммунисты настаивают на том, чтобы плата за услуги ЖКХ не превышала 10 процентов от совокупного семейного дохода». Но эти поправки властями игнорируются.

Таким образом, продекларированные социальные новации Президента, вносимые и принимаемые с невиданной ранее для российской политики скоростью, должны сыграть роль прикрытия, т.е. камуфляжа изменений «политической части» Конституции.

2. Конституционные поправки «политического пакета» декларируют расширение полномочий законодательной власти, но на самом деле ведут к укреплению президентского самовластия.

Несмотря на некоторое усиление функционала Госдумы, например при утверждении министров, в чем-то она ослабевает: например, Президент может получить право распустить ее, если депутаты не утвердят треть министров. Аналогично с Советом Федерации: с одной стороны, палата получает право консультаций при назначении силовиков, но теряет право назначать генпрокурора. В чью же пользу такие поправки?

Предлагаемое властью расширение полномочий палат Федерального Собрания будет исключительно декоративным. Так, согласовательные функции Государственной Думы и Совета Федерации по кадровым вопросам в отношении членов правительства будут минимизированы правом Президента в любое время уволить ранее согласованных парламентом федеральных министров. С принятием президентских поправок также произойдет отъем прежних законодательных полномочий Государственной Думы и Совета Федерации по преодолению президентского вето на федеральные законы. Более того, поправками вводится президентское вето в отношении федеральных конституционных законов, на которые будет дано отрицательное заключение Конституционного Суда, что ранее было даже немыслимо.

Полномочий Президента в действующей Конституции итак намного больше, чем их должно быть в демократическом и правовом государстве. В главах, описывающих структуру государственной власти, явно допущен перебор в пользу президентской и исполнительной власти, особенно президентской. Теперь же Президент получает дополнительно кадровые полномочия в отношении всех судей. Судью можно будет отрешить от занимаемой должности в случае совершения порочащего честь и достоинство судьи проступка и иных предусмотренных законом случаях (каких же даже не указывается). Это абсолютно не вяжется с основами конституционного строя, согласно которым Суд независим, а в соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 30 октября 2018 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» судьи несменяемы!

Особо экспертное сообщество тревожит вопрос о Госсовете, который содержит многие «подводные камни». Встраивание Государственного совета в структуру федеральной власти со скрытыми (пока) ролью и функциями не может не тревожить. Зачем в России нужна дублирующая надстройка над пирамидой федеральной власти? Ответа нет!Положения о Госсовете крайне расплывчаты и могут быть понятны только после принятия соответствующего федерального конституционного закона, проект которого пока держится в строгом секрете. Известно лишь то, что Госсовет будет формировать сам Президент России.

3. Непонятна гражданам и форма утверждения поправок через всероссийское голосование (что не имеет законодательной силы референдума).

Эксперт КПРФ заострил внимание на плебесцитной по своей сути процедуре «всенародного» голосования, специально придуманной для того, чтобы отмежеваться от народного референдума. Такого рода процедура не предусматривает абсолютно никакого агитационного периода, власти намерены все поправки протащить «пакетным» голосованием, не допустив голосования по каждой из предлагаемых поправок.

М.Ф. Гацко проанализировал предложенные поправки от политических партий и сообщил, что с точки зрения социальной справедливости наибольший интерес представляют наработки КПРФ, которая предложила внести в российскую Конституцию сразу 15 поправок, в том числе:
зафиксировать в Конституции принадлежность недр народу;
ввести положение о государствообразующей роли русского народа;
установить возраст выхода на пенсию: 60 лет — мужчины, 55 лет — женщины;
закрепить обязательную ежегодную индексацию пенсий;
установить минимальный размер оплаты труда не ниже прожиточного минимума;
ограничить платежи по ЖКХ не выше 10% от совокупного дохода;
установить контроль парламента над чиновниками;
установить право Госдумы решать вопрос о недоверии правительству;
закрепить выборность членов Совета Федерации, губернаторов, мэров прямым тайным голосованием;
установить независимость судебной власти и выборность судей народом;
ввести уголовное наказание за фальсификацию всенародного голосования;
определить, что повышение благосостояния граждан — важнейшая функция Центрального банка;
повысить налоговые доходы для органов местного самоуправления;
принять закон о Конституционном собрании;
сами поправки в Конституцию принять на всенародном референдуме!

Эксперт КПРФ проанализировал предложенные властью поправки в Конституцию России
Эксперт КПРФ проанализировал предложенные властью поправки в Конституцию России
Эксперт КПРФ проанализировал предложенные властью поправки в Конституцию России
Эксперт КПРФ проанализировал предложенные властью поправки в Конституцию России
Эксперт КПРФ проанализировал предложенные властью поправки в Конституцию России

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
КПРФ на пути к 80-летию Великой Победы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: «Озерский сувенир» – это большая история на пути к успеху и процветанию российской продукции!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда