В редакцию газеты «Подмосковная правда»
Уважаемая редакция!
Я - ветеран военной службы, полковник космических войск. 55 лет трудового стажа: 32 года военной и 23 гражданской службы на благо Родины. Мое поколение детей войны пережило за долгую жизнь очень многое: голод послевоенных лет, тяжелая физическая работа наравне со взрослыми, полное отсутствие детства. Отец в 45 году пропал без вести, и мама одна поднимала пятерых детей. Так что тяжесть безотцовщины я испытал сполна. Выбирать профессию долго не пришлось, сам подал документы в военное училище, где кормили и давали форму. Поступил и ни разу об этом не пожалел.
В газету я решил написать после принятия Государственной Думой закона о возвращении воспитания в школы, колледжи и вузы.
Нас, проживших долгую жизнь, конечно же, беспокоит вопрос, а что будет с теми, ради кого мы терпели столько лишений. Какое светлое будущее уготовано им, поколению интернета и социальных сетей? Не хочу по-стариковски ворчать: «Вот в наши годы и солнце ярче светило, и люди были другими…» На примере своих внуков вижу, что поколение растет любознательное, живущее реальностью, а не мечтами.
Но вот ориентиров для молодежи в жизни немного. В современных фильмах уже нет рассказа о честных тружениках и о верном служении профессии, все больше жизнь бандитов, стрельба, насилие и убийства.
Всегда считал, что воспитание личности (т.е. человека) является составной частью образования. Согласно энциклопедии воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на развитие личности с целью подготовки ее к производственной, общественной деятельности. Это путь получения знаний, умений, трудового и жизненного опыта. Но на деле воспитание патриотизма в школах все больше на бумаге, для отчета. И безвозвратно теряем мы глубокие чувства любви к Родине, к родителям, наставникам, воспитателям, друзьям по школьной парте. На смену приходят понятия – каждый сам за себя, кто друга обогнал, тот и выиграл.
Воспитывать патриотизм пытаются энтузиасты, преданные своему делу педагоги. Как тут не вспомнить о роли личности в истории. Искреннее восхищение вызывает их работа. Так, уже 30 лет возглавляет детско-юношеский военно-исторический клуб «Мушкетер», житель нашего города Краснознаменск, педагог дополнительного образования Трухин Николай Анатольевич. Он же стал создателем «Музея русского военного костюма и наград» при Доме офицеров и ведет там кружок военно-патриотического воспитания школьников. Дети его очень любят, уважают и тянутся к нему. В Краснознаменске работают поисковые отряды «Азимут», «Боевое Братство», «Юнармейцы». Вот она, настоящая полезная работа по патриотическому воспитанию, но как-то государство не спешит помогать таким клубам.
Глубоко убежден, что в школы необходимо вернуть педагогов мужчин с достаточной зарплатой для семейного бюджета. Это повысит качество обучения и воспитания школьников. В законе об этом ни слова. Говорим о воспитании патриотизма, а взваливаем решение таких задач на женщин.
Нас всю жизнь воспитывал пример родителей, бабушек и дедушек. Крепкой была связь поколений. Она рождала уважение к старшим, заботу, давала ориентиры в жизни. Сегодня с повышением пенсионного возраста, дедушки и бабушки порой выпадают из процесса воспитания. Короткие встречи и чрезмерная занятость почти не оставляют времени для разговоров и рассказов, добрых советов и так нужного нашим внукам понимания. Нельзя же малышей оставлять без интересных сказок и забавного рукоделия. Нашим детям нужен не закон, а государственная помощь их родительскому дому, который для них является началом начал. Нам было и есть чем гордиться и что показать нынешнему поколению.
Теперь по принимаемым властью законам мы, дети войны, видим, что органы государственной власти провалили некогда нормальное воспитание и образование Союза ССР.
Вы не задумывались над тем, а как будут работать эти законы в стране? Мне кажется, что они как-то будут применимы в городах- мегаполисах. А как воспитывать и образовывать детей в поселениях и деревнях? Они разваливаются, многие из них исчезают или исчезли вовсе. А ведь фермер-собственник не научит и не воспитает. ЕГЭ не подскажет и не поможет. Надо выбираться из этой бездны, иначе погибнет СТРАНА и РОДИНА!
Вот что натворили и продолжают творить партийные предшественники, господа – депутаты, Демвыбора России, Нашего дома Россия, Единой России: в 90 –е годы развалили нашу страну СССР и обманули нас, продавая нам за 25 советских рублей пустую бумажку Чубайса (ваучер) и обещая нам златые горы; забрали у нас наши сберегательные накопления советского времени; утаили от нас накопления наших отцов, братьев и родственников, получаемые от государства за их тяжелый и жизненно опасный труд на фронтах войны; в конце 90 –х годов заставили нас искать дополнительные заработки, чтобы как то продлить свое жалкое существование в условиях ухудшающего состояния здоровья; обанкротили Россию в 2008, 2009 годы; тяжким бременем возложили на наши плечи концепцию реформирования ЖКХ; в последние теперешние годы повысили цены на продукты питания и лекарства. Принимаемые законы не улучшают, а делают хуже нашу жизнь.
О каком патриотизме можно вести речь, если до сегодняшнего дня не принят закон «О детях войны». Это видят наши дети и внуки. Можно во всех интервью говорить об улучшении жизни и повышении благосостояния, а на деле игнорировать просьбы доживающих в нищете пенсионеров, детей войны, тех, кто и так хлебнул горя. Удивляет то, что органам власти нет времени закрепить статус детей войны и их календарную дату, а к ежегодному дню Победы провести хоть небольшую доплату к пенсии. Вот и получается, что дети войны России, некогда решавшие задачи федерального значения (восстановления Страны и укрепления обороноспособности России), остались без внимания и поддержки. Ждут, наверно, когда нас совсем не останется.
Так и хочется сказать – потрясите мешки банкиров-олигархов и дайте людям работу, не заглядывая в их скудные кошельки.
Патриотизм на бумаге не воспитаешь. Его воспитывают, ежедневно демонстрируя уважением к прошлому Страны Советов, к тем, кто свои силы и здоровье отдавал во имя Родины, кто в настоящем является примером будущему поколению. Примером самоотдачи, преданности, верности и чести.
С уважением,
Логвинов Николай Никитич,
ветеран военной службы,
полковник в отставке