Прошедший единый день голосования ознаменовался рекордно низкой явкой избирателей. В Московской области она едва перевалила за 20% и то с условием, что более 17% дало досрочное голосование.
За прошедшие почти тридцать постсоветских лет было множество выборов, ни одни из которых не были честными.
Всякий раз накануне очередной избирательной кампании условия проведения выборов корректируется единороссовским думским большинством с целью создания условий, которые способствовали бы удержания власти представителями «Единой России». Это снижение порога явки вплоть до его отмены, распределение депутатских мест, то по мажоритарной, то по смешанной системе, отмена возможности голосования против всех кандидатур, внесённых в бюллетень, изменение времени проведения выборов различного уровня, установление единого дня голосования, и наконец, многодневного и электронного голосования.
Кроме этих, мягко говоря, усовершенствований, в арсенале всегда имелись и широко использовались многообразные варианты злоупотребления властными полномочиями, искажающие действительное волеизъявление граждане, фальсификация результатов голосования.
При этом важная роль в реализации методов обеспечения нужного власти результата отводится избирательным комиссиям и, в первую очередь самым многочисленным, участковым избирательным комиссиям, порядок формирования которых играет на руку заказчикам действа, под названием выборы. Часть комиссий назначается исполнительной властью, часть представителями политических партий и часть, якобы, делегированных трудовыми коллективами или группами граждан по месту жительства, Почему якобы? Потому, что полномочия этих членов УИК подтверждаются протоколами, не имевшихся в действительности собраний граждан или трудовых коллективов.
Руководящему звену УИК всякий раз ставится конкретная задача по обеспечению победы представителям «Единой России», в том числе и процент явки, хотя законом избирательные комиссии не обязывают их всеми способами обеспечивать явку. Закон требует от избирательных комиссий обеспечить свободное волеизъявление граждан на выборах, но организаторам выборов это абсолютно не нужно.
Избиратели за эти годы познали на собственном опыте, как действующая власть добиваются нужного ей результата, и отвечают отказом участвовать в этом позорном спектакле. Мол, что толку ходить на выборы, если за нас всё и так сделают. Правильно ли они поступают, отказываясь воспользоваться своим конституционным правом, вопрос другой. Мнения на этот счёт разнятся и у каждого большой набор доказательств в пользу своей позиции.
Одно бесспорно, в основе отказа от участия в выборах лежит недоверие к действующей власти, твёрдая уверенность в пренебрежении её мнением народа, единственного носителя власти, как об этом продекларировано в Конституции Российской Федерации. Для многих это стало актом выражения недоверия институтам власти. Выборы депутатов местных советов вообще людям не интересны в силу их фактического безвластия, роли декоративной вывески несуществующих демократических начал в российском государстве.
Существующее местное самоуправление в Московской области в результате воробьёвской административной реформы пребывает в урезанном виде, оторвано от народа, участие которого в обустройстве своего бытия через местные советы не заменит никакой «Добродел».
Люди хорошо понимают, что разбавление советов депутатов некоторым количеством представителями оппозиционных сил не в состоянии изменить их антинародную суть, а условия для поворота их лицом к нуждам исстрадавшегося народа не созрели.
На фоне низкой явки на выборы 13 сентября особо ярко проявился, не соответствующие действительности явка и результат первоиюльского голосования по поправкам в Конституцию.
Надо признать, что далеко не все председатели УИКов готовы рисковать своим добрым именем, чтобы идти на преступление ради того, чтобы угодить начальству. Как это сказывается на итогах голосования. В одной школе два избирательных участка. На одном избирательном участке явка 50 с небольшим процентов, проголосовавших против поправок более 39%, на другом явку надули под 80% и проголосовавших против 17%.
Проявившие особое рвение, загнали явку под и даже за 90%. Неудивительно, что там за поправки голосовали умершие умершие от короновируса или других заболевания в период, когда списки избирателей уже были переданы в избирательные комиссии. Имели место случаи, когда списках избирателей значились умершие ещё в прошлом году.
Всё явственнее люди понимают, что выборы в нынешней России, это профанация основного способа проявления действительных властных полномочий народа, подмена его действительного волеизъявления, желанием власть имущих обеспечить себе условия для дальнейшего процветания. Пока у них это получается.
Поэтому 13 сентября стало всероссийским днём торжества профанации.