Вот уже почти как год, на страницах «Подмосковной правды» и, соответственно, на сайте МК КПРФ выходит рубрика «Путешествуем по России», которая стала особенно актуальной в разгар ковидной пандемии… О каких местах мы только не писали на страницах нашего издания, о Савеловском направлении мы много рассказывали, вот, к примеру, на линии Калязин-Сонково, существовала небольшая станция, с весьма привлекательным названием - МЮД, после оптимизации, превратившаяся в остановочный пункт. Долго я пытался установить этимологию этого странного названия, тем более станция находится вблизи Кесовой Горы, Максатихи, Бежецка…,где при Алексее Михайловиче проживали тверские карелы, искал, как говорится финно-угорские корни, а ларчик просто открылся, МЮД-это Международный юношеский день, так назывался День знаний до Второй мировой волны…
Не знаю как для кого, но для меня этот праздник имеет двоякое значение, не могу сказать, что с восторгом я его воспринимал, во всяком случае из десяти лет в школе, за праздник я его считал лишь в первом и… в одиннадцатом классе, в институтах, а их у меня за плечами два, я к этом у празднику относился, действительно как к дате, которая отмеряла определённый отрезок времени пройдённый в любимых учебных заведениях…
Почему это так происходит со школьниками? задаются таким вопросом известные современные педагоги, причем весьма полярных взглядов и мнений… Геннадий Зюганов и Олег Смолин, Алексей Венедиктов, Евгений Ямбург и Евгений Бунимович…
Я думаю не только коммунисты, но и любой здравомыслящий человек согласится с тем, что почти за год до своей кончины, девяносто восемь лет назад, как всегда емко и более чем обоснованно сформулировал сын учителя- Владимир Ильич Ленин написав: «Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это - истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное -над поднятием его материального положения».
Но на практике ситуация складывается совсем иным образом. Да, мы неоднократно писали о безумных образовательных стандартах, об ужасах ЕГЭ и ОГЭ, о натаскивании бедных учеников, будто охотничьих собак… стрессах, скандалах, фальсификациях, коррупции…вообщем, о всех «прелестях» нынешней системы образования можно говорить бесконечно и на стандартных четырёх полосах «Подмосковной правды» весь праведный гнев родителей и учеников не уместится.
Вернемся к другому, почему это все так быстро произошло, почему так быстро система образования прогнулась и не устояла от сильнейшего удара нанесённого либеральными коллаборационистами…
Об этом долго можно рассуждать, но согласитесь, сформированное десятилетиями наплевательское отношение к учителю, и соответствующее отношение к педагогическим ВУЗам, в которые, в ряде случаев, многие шли не по призванию, а, как говорится, по остаточному принципу, кто проваливался в других ВУЗах или попросту не мог поступить в них, шли именно туда, где на их взгляд проще и легче получить диплом и потом ни дня не работать в школе, стесняясь при этом своей профессии и учебного заведения, которому отдано пять лет молодости…
Эти преступные стереотипы, говоря словами бывшего председателя КГБ СССР В. Крючкова, усиленно насаждались агентами влияния, культивировались мещанствующими холуями (прошу не путать с мещанами- городским населением), служителями «мамоны», «золотого тельца», фарцовщиками, спекулянтами, торгашами и прочей нечистью…
Тяжело было быть и оставаться настоящим учителем в такой обстановке, поэтому с каждым годом, с каждым днем пассионарных педагогов, учителей, которые выбирали эту достойную профессию становилось все меньше и меньше…
Отсюда пошло и укрупнение школ на селе, когда из деревень пошел массовый отток учителей…,что в конце концов привело и к ликвидации сельских населённых пунктов, как говорится, нет школы- нет деревни.
до 2013 года здание бывшей школы в с. Караваево Петушинского района Владимирской области, бывший дом купца II гильдии П.Крашенинникова, моего пра-пра-пра-прадеда
Случайные люди в образовании, сродни даже не стихийному бедствию, а последствиям Чернобыльской катастрофы, даже после любого смерча и землетрясения, наводнения, тяжело, но возможно восстановить город, деревню… здесь же своеобразное радиационное излучение так глубоко попадает в сознание людей, так далеко распространяются метастазы на будущие поколения, что на выправление ситуации уйдут долгие годы…
Три месяца назад, перед началом летних каникул, моему сыну- шестикласснику, а теперь уже семиклашке дали список литературы для летнего чтения. Я не могу и не хочу его хвалить, сейчас девайсы, увы, у детей и подростков занимают пожалуй главное место в жизни, с «Алисой» можно беседовать о чем угодно, самый допотопный навигатор приведёт тебя из пункта А в пункт Б, о чем не мог даже мечтать Митрофанушка и его кучерам, которые знали любую дорогу…
Но простите, дорогие читатели, как можно для факультативного внеклассного летнего чтения представлять школьникам те произведения, которые в свое время занимали достойное место в ходе обязательного классного чтения, это практически все произведения Лермонтова с «Героем нашего времени», с «Железной дорогой» Некрасова, с «Тарасом Бульбой» Гоголя, с чеховскими «Хамелеоном» и «Злоумышленником»…что, в ходе классного чтения будем разбирать? Набоковскую «Лолиту», совмещая уроки литературы …с антонимией, вернее половым воспитанием? труды Пелевина или кого еще там?
Я ничего не могу сказать насчет творчества Солженицына, он трудолюбивый человек, много чего сделал, безусловно его точка зрения имеет право на существование, но нельзя вот просто так втемяшивать в голову его произведения, которые порой и взрослые люди не могут толком разобрать…, да и сам он под конец своей жизни похоже, вроде как, понял что не с теми боролся и, что не удалось обустроить Россию по его лекалам…, тем не менее, документальная повесть «Матренин двор», которую я прочитал тридцать один год назад оставила у меня вполне доброе впечатление о том времени, где учитель Солженицын проводил свою ссылку, но, увы, школьная программа, далеко не ограничивается несколькими безобидными рассказами Александра Исаевича, детей пугают «Архипелагом» и «Красным колесом», тут работает уже не двадцать пятый кадр, а монотонное забивание гвоздей в головы учеников покорными учителями о том, как у нас все было плохо и чего натворили проклятые коммунисты…
Вернемся к учителям, серая масса выпускников педвузов, смирившиеся со своим третьесортным статусом не хочет и не желает обратиться к трудам тех педагогов, которыми поистине гордится Россия, труды Ушинского, Выготского, Макаренко, Сухомлинского, Соловейчика…увы, сейчас не востребованы, во много удобнее колебаться «как линия партии» и бегать перебежками «между струйками дождя»…,в ожидании эфемерных бонусов и преференций. Да, на данный момент они может быть и будут, а что потом? если продолжать вот так вот «учительствовать», то кто и каким образом будет потом выплачивать пособия, стимулирующие выплаты и прочие подачки…
Испокон веков учитель был стержнем гражданского общества, прогрессивным вольнодумцем сеявшим разумное, доброе и вечное, но Системе похоже нужны покорные болваны, которые как оловянные солдатики сделают все. Реализуя определённые образовательные стандарты, цифровизуют мозг и закроют глаза на «карусели» и прочие вбросы в «храмах знаний»…,после чего, что для меня весьма удивительно, со слезами возмущаются, что как же так их «хозяева» после дня «икс» бросили на произвол судьбы и они остались лицом к лицу с безжалостной правоохранительный системой. Так кто вырастил этих «хозяев»? вы же своим отношением к профессии, к педагогике, маленьким гражданам Великой страны сами вырастили подобных экземпляров, которые без всяких боевых действий попросту оккупировали наше сознание ложными ценностями…
Не даром, особенно во второй половине ХХ века мы в школе слышали, что учительница-вторая мама и это верно, большее время ребенок проводит в школе, но когда школа полна лицемерия, подпитываемого чуждыми русскому/. советскому человеку ценностями, которые не то, что вторая мама, мачеха не будет навязывать ребёнку мы получаем практически неизлечимую болезнь, которую могут и обязаны вылечить… сами учителя, чтобы слова Ленина о высоком звании Учителя как и раньше вызывали заслуженное уважение среди народа.
Что касается своих учителей, увы, многих сейчас среди нас нет, но тем не менее, хочу назвать их всех поименно, кто есть и кого нет сейчас с нами: Мышкин Владимир Николаевич - заслуженный юрист России, профессора МГЮА: Фадеев Владимир Иванович, Кутафин Олег Емельянович, Козлова Екатерина Иванова, Кириллов Вячеслав Иванович, профессора МГРИ Осмоловский Игорь Семенович, Ярг Людмила Александровна, Бондарик Генрих Кондратьевич, академик РАН Кашин Владимир Иванович
Спасибо Вам, дорогие учителя!!!