В Государственную Думу внесён и 26 января рассмотрен в первом чтении Законопроект № 40921-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Данный проект предусматривает введение дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах различного уровня.
В сентябре 2021-го на выборах депутатов Госдумы в семи «пилотных» регионах РФ – в Москве, в Севастополе, в Курской, Мурманской, Нижегородской, Ростовской, Ярославской областях – уже проводилось ДЭГ.
Такой способ голосования показал себя как способ тотальной фальсификации результатов в пользу партии власти.
Люберчане выступают против принятия такого законопроекта, который узаконит искажение результатов волеизъявления граждан.
Люберецкие коммунисты, сторонники партии, члены движения «За новый социализм» подготовили текст обращения к депутатам Государственной Думы РФ и начали собирать подписи против принятия ДЭГ.
На данный момент собрано уже около 500 подписей. Призываем всех активнее выступать против ДЭГ!
КПРФ против дистанционного электронного голосования!
КПРФ выступает резко против, внесённого в Государственную Думу Депутатами от «Единой России», Законопроекта № 40921-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части совершенствования законодательства при проведении дистанционного электронного голосования) (ДЭГ)»!
Система фактически представляет собой новый незаметный способ фальсификации результатов выборов. ДЭГ совершенно не позволяет достичь целей, которые декларировались властью при создании. ДЭГ не обеспечивает соблюдения установленных законом основных принципов организации и проведения выборов, и имеет массу недостатков:
1. Дистанционное голосование не обеспечивает добровольности волеизъявления граждан и не защищает избирателей от принуждения к голосованию, что противоречит ст.7 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»: «Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина». Система ДЭГ дает глубокую почву для подкупа или давления на избирателей. ДЭГ не предусматривает механизма реального контроля со стороны членов избирательной комиссии и (или) наблюдателей за соблюдением добровольности голосования и отсутствием принуждения к голосованию.
2. При ДЭГ невозможно соблюдение тайности голосования. Избиратели не имеют правовых гарантий тайны голосования. Иными словами, никто не гарантирует корректность верификации, учета и обработки волеизъявления гражданина системой ДЭГ. Отсутствуют гарантии запрета обработки и использования персональных данных избирателя в иных целях, не связанных с участием в выборах.
3. Система ДЭГ не гарантирует соблюдения принципа прозрачности (открытости, гласности) избирательного процесса. Система ДЭГ непонятна для широкого круга участников избирательного процесса, включая наблюдателей. Невозможно проконтролировать этап составления Реестра электронных избирателей. Не существует возможности нормального контроля за ходом голосования и подсчетом голосов. Даже члены избирательной комиссии не могут убедиться в правильности подсчета голосов в электронном голосовании и перепроверить его итоги.
В этой связи следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством выборы организуют и проводят избирательные комиссии. В нарушение данного положения ДЭГ фактически организовано таким образом, что основные действия в работе с системой ДЭГ производятся не членами избирательной комиссии, а сотрудниками иных органов государственной власти, техническими специалистами организаций. Члены не осуществляют предусмотренные законом действия по работе со списками избирателей, выдаче бюллетеней и подсчету голосов, поскольку данные функции выполняет специальное программное обеспечение.
4. Система ДЭГ не обеспечивает доверие населения. В России и так низкий уровень доверия к выборам и его организаторам, поэтому неразумно полагать, что внедрение ДЭГ, столь непрозрачного и непонятного для избирателя, сумеет положительно повлиять на этот уровень доверия. С первого применения ДЭГ в 2019 году результаты электронного голосования не соответствовали ожиданиям граждан, искажая результат голосования избирателей на избирательных участках. Присутствовали необъяснимые аномалии несовпадения результатов ДЭГ и голосования бумажными бюллетенями.
5. Система ДЭГ не безопасна и не надежна. Система ДЭГ, как и любая электронная система, не лишена риска хакерской атаки. На настоящий момент не проведено комплексных независимых экспертиз системы ДЭГ на предмет возможности внутреннего и внешнего вмешательства. Вместе с тем, в течение двух лет экспериментов с ДЭГ неоднократно случались сбои в работе, в том числе и в 2021 году.
Таким образом, ДЭГ не соответствует принципам демократических выборов, заложенным в действующем законодательстве РФ и международном праве. Напоминаем, что Конституционный Суд Германии запретил использовать такой способ выборов, сославшись на нарушение тайны голосования! Расширение применения ДЭГ в масштабе страны на выборах всех уровней опасно и преследует единственную цель – обеспечение необходимого результата выборов для заинтересованных лиц.