В.И. Кашин об усовершенствовании закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Комитет ГД ФС РФ по аграрным вопросам

20 декабря 2022 года Государственной Думой во втором и третьем чтении принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (проект № 173016-8) предусматривающий введение второго этапа инвестиционных квот добычи (вылова) водных биоресурсов с целью обновления основных производственных мощностей рыбопромышленного комплекса и развития прибрежных регионов Российской Федерации.

Представил законопроект к рассмотрению на пленарном заседании Государственной Думы заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, Академик РАН Кашин В.И., отметив, что с внесения законопроекта Правительства в Государственную Думу Комитетом по аграрным вопросам проведена огромная работа по его доработке ко второму чтению. Проведены рабочие совещания, расширенные заседания Комитета, парламентские слушания, завершена работа согласительной комиссии по законопроекту. В каждом из указанных форматов принимали участие все заинтересованные стороны – депутаты, сенаторы, министерства и ведомства, представители органов исполнительной и законодательной власти прибрежных субъектов Российской Федерации, представители рыбохозяйственной науки, эксперты в области промышленности и судостроения, все основные ассоциации и союзы, представляющие интересы, как крупного бизнеса, так и среднего и малого предпринимательства в сыере рыболовства. Одним словом – вот эта большая, открытая и целенаправленная работа вместе с ассоциациями, бизнесом и, безусловно, центральным штабом – Росрыболовством и Минсельхозом привела к тому, что в этом законопроекте достаточно много удалось изменить в пользу рыбаков и прибрежных территорий.

Всего депутаты, сенаторы и законодательные органы прибрежных регионов - все вместе, кто работал активно над этим законопроектом, внесли 125 поправок, большая часть - 85 из них, отражены в итоговом тексте законопроекта.

В.И.Кашин в своем докладе обратил внимание на ключевые изменения, которых удалось добиться. В первую очередь, достигнута одна из важнейших задач – защита малого и среднего предпринимательства, небольших рыболовецких колхозов и артелей, которые исторически добросовестно и в небольших объемах в масштабах рыбохозяйственного комплекса осуществляют рыболовство в отдаленных районах прибрежных регионов нашей страны. В.И.Кашин отметил, что Комитету очень важно было защитить это направление в работе. Целая группа поправок, предусматривает механизм сохранения за малыми и средними предпринимателями исторически закрепленные за ними объемы водных биоресурсов, включая крабов.

Во-вторых, отдельно следует отметить, что из законопроекта исключены нормы о перераспределении 100 % моллюсков и прочих беспозвоночных.

Таким образом, мы сохраняем, в первую очередь, за малым и средним бизнесом, исторически владеющим правами на эти водные биоресурсы (от кальмара до ракообразных). Это около 27 тысяч тонн ресурса или в ценовом эквиваленте – около 50 миллиардов рублей.

В-третьих, внесен целый ряд поправок в поддержку прибрежных территорий, которые позволят обеспечить поступление доходов от рыболовства в региональных бюджеты и послужат социально-экономическому развитию таких регионов. Ключевыми из них закреплена обязанность для рыбаков, регистрироваться в прибрежном субъекте, рядом с которым осуществляется рыболовство в рамках «инвестиционных квот», а также включена норма, согласно которой «инвестиционные квоты» на крабов будут предоставляться в приоритетном порядке на строительство рыбопромысловых судов и инфраструктурных объектов сельских территорий прибрежных субъектов.

В четвертых, в законопроект включены поправки, которые решают целый комплекс проблем, связанных с реализацией механизма «инвестиционных квот», выявленных в рамках первого этапа, а также исключают избыточное администрирование, которое предлагалось в первоначальной редакции законопроекта.

В.И.Кашин проинформировал депутатов Государственной Думы в своем докладе о том, что законопроект в предлагаемой редакции поддерживается абсолютным большинством участников работы над ним, включая регионы и бизнес-сообщество.

Вместе с тем по предложению В.И.Кашина в рамках процедуры отдельного голосования была рассмотрена поправка, внесенная представителями фракций КПРФ и поддержанная представителями Справедливой России, ЛДПР и Новые люди, касающаяся переноса срока вступления в силу законопроекта в части введения обязательства по строительству рыбопромысловых судов на 2026 год.

В.И.Кашин отметил, что Комитетом на протяжении всей работы последовательно отстаивается позиция, связанная с обновлением судов рыбопромыслового флота. Такая задача поставлена Президентом Российской Федерации еще в 2015 году и заложена в соответствующих стратегических документах. Есть понимание того, что новые рыбопромысловые суда позволят расширить районы добычи (вылова) в Мировом океане, увеличить ресурсную базу для добычи, обеспечить безопасность на промысле, повысить качество производимой рыбной продукции.

Вместе с тем в условиях внешних факторов и других объективных причин в настоящее время прогнозируется задержка в строительстве рыбопромысловых судов в рамках первого этапа «инвестиционных квот».

На сегодняшний день в рамках реализации программы инвестиционных квот за пять лет (2017-2022 гг.) введены в эксплуатацию всего 10 судов (7 рыбопромысловых судов и 3 краболова) из 105 предусмотренных (или 8,5% от плана), а с принятием законопроект встанет задача по строительству в ближайшее время еще 65 рыбопромысловых судов. Счетная палата Российской Федерации, эксперты в области судостроения, а также рыбацкое сообщество выражает серьезные опасения в части возможности своевременной реализации поставленной задачи. Строительство судов может затянуться на десятилетия.

Вторым серьезным аргументом в поддержку переноса срока законопроекта В.И.Кашин озвучил – поддержку тех предпринимателей, осуществляющих рыболовство, которые уже участвуют в строительстве судов и заводов в рамках первого этапа инвестиционных квот, которыми оформлены кредиты на такое строительство и закрепленные за ними ресурсы, подпадающие под второй этап инвестиционных квот, зачастую являются обеспечением взятых кредитных обязательств.

Следует отметить, что поправки к законопроекту, предусматривающие перенос вступления в силу законопроекта с разными датами вносились всеми участниками работы над законопроектом: депутатами, сенаторами, законодательными собраниями прибрежных регионов. На определенном этапе согласительная комиссия также поддерживала позицию Комитета по аграрным вопросам в вопросе целесообразности введения второго этапа «инвестиционных квот» с 2026 года.

Вместе с тем Правительство Российской Федерации настояло на вступлении законопроекта в силу с 2023 года, Минпромторгом России и Минсельхозом России взяты обязательства по обеспечению своевременного строительства рыбопромысловых судов в рамках утвержденных графиков строительства, в связи с чем поправка отклонена.

Одновременно, Государственной думой принято постановление в реадкции, предложенной Комитетом по аграрным вопросам, предусматривающее парламентский контроль за реализацией федеральных законов первого и второго этапа инвестиционных квот с обязательным отчетом два раза в год Государственной Думе.

Также Постановление содержит рекомендации Правительству Российской Федерации обеспечить направление доходов от аукционов второго этапа на развитие отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, комплексное развитие сельских территорий, разработать предложения по поддержке тех рыбаков, которые с введением второго этапа инвестиционных квот не смогут обеспечивать кредиты, взятые под строительство инвестиционных объектов в рамках первого этапа.

В целом реализация постановления Государственной Думы в предложенной редакции позволит обеспечить эффективный контроль за реализацией принятых решений, осуществлять постоянный мониторинг за ходом строительства рыбопромысловых судов и других инвестиционных объектов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда