Даёшь честные выборы!

В. Саенко, первый секретарь Егорьевского ГК КПРФ

10 сентября текущего года в Подмосковье состоятся выборы губернатора и выборы депутатов местных Советов в нескольких муниципальных образованиях. Это значит, что подмосковным избирателям, как единственным носителям власти, предоставляется возможность на практике реализовать установленное ст. 3 Конституции РФ своё неотъемлемое право наделения властными полномочиями конкретных представителей гражданского общества.

Порядок и процедура этого ответственного акта во всех деталях определена Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (далее Закон). Однако, в результате систематических правок его Государственной Думой, в которой «Единая Россия» имеет конституционное большинство, от гарантий этих прав осталось почти только упоминание в его названии.

В каждую новую избирательную кампанию этот многострадальный закон подвергается очередной экзекуции, целью которых является создание благоприятных условий для получения нужного правящему режиму результата, который, может быть, достигнут только путём разнообразных махинаций, искажающих до неузнаваемости общий настрой общества на перемены, на изменение вектора социально-экономического развития государства.

Всего каких-то тридцать лет назад никому не могло прийти в голову, что власть имущими чиновниками избирательным комиссиям будут доводиться контрольные цифры явки избирателей и процентных показателей голосов за кандидатов в депутаты или на иные выборные должности, запланированных на занятие мест в представительных или исполнительных органах власти различного уровня, и что от права избирателей на свободное волеизъявление своего отношения к кандидатам останутся одни воспоминания.

В фикцию превратились положения ст.3 Закона, что участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным, что никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению и ст.7 Закона, исключающей возможности контроля за волеизъявлением граждан.

Теперь на избирателей, носителей власти, оказывается мощное административное давление руководством бюджетных организаций и промышленных предприятий, на которых в свою очередь оказывается административное давление вышестоящими чинушами. В арсенале администраторов масса рычагов воздействия на подчинённых им избирателей, среди которых основным является угроза потери рабочего места.

Повсеместно нарушается порядок голосования вне помещений УИКов, установленный ст. 66 Закона, что такая возможность предоставляется только избирателям, не имеющим возможности прибыть на избирательный участок по состоянию здоровья или другим объективным причинам.

Партии обманки, кандидаты однофамильцы, вбросы бюллетеней, карусели, откровенный подкуп избирателей и другие широко применяемые нечистоплотные избирательные технологии на протяжении всех последних лет позволяли озвучивать очередную победу «Единой России». Если и случалось признать, как это сделал экс-президент РФ Д. Медведев, действительную победу оппозиции, например, на выборах президента в 1996 году, то только, по прошествии лет двадцати. Однако, тем самым был признан факт узурпации власти в России.

В фальсификацию результатов голосования втянуты члены участковых избирательных комиссий, в значительной части, являющиеся школьными преподавателями, так как немалое число избирательных участков находятся в помещениях школ и поэтому в их составе много учителей. Эта их подлая роль неминуемо сказалась на падении авторитета учительства, тогда как в советское время учитель был уважаем родителями и учениками.

Верхом надругательства над столетиями применявшегося во всех странах мира порядка голосования в один выходной день, стало установление многодневного голосования. Пятидневку по поправкам в Конституцию тиражировать отказались из-за, всем очевидного, надругательства над здравым смыслом, но опасение, что реальные итоги голосований на выборах покажут сокрушительный отказ избирателей в доверии «Единой России», под предлогом карантинных мер, в связи короновирусной инфекцией, на выборах депутатов Государственной Думы ограничились трёхдневным голосованием. Это средство позволило достичь поставленной цели - сохранения за «Единой Россией» конституционного большинства в Госдуме.

Оно подвигло её депутатов на предоставление избиркомам, организующим выборы, права устанавливать голосование на протяжении от одного до трёх дней, не утруждая себя обоснованием таких решений.

В советское время одного дня голосования хватала даже при участии в голосования 98% избирателей, поэтому при нынешней, исключительно низкой, явке избирателей и 12-ти часового голосования много, а уж 2, тем более 3 дня голосования это ничем не обосновываемый абсурд.

Хотелось бы верить в здравый смысл вершителей судеб в Подмосковье, что голосование будет проводиться только 10 сентября. Это будет проверкой их приверженности демократическим ценностям, о которых они любят красиво говорить, но не следовать им в практической деятельности.

Для гарантированного удержания власти опробовано и внедрено дистанционное электронное голосование, ставящее крест на самой возможности контролировать соблюдение прав на свободное волеизъявление избирателями. Создавая видимость состязательности и равноправия, кандидатам от оппозиции в определённых дозах дают возможность выиграть её выдвиженцам, оставляя за собой абсолютное большинство мест в представительных органах власти.

Эта практика в конечном итоге вызвала катастрофическое падение доверия избирателей к выборам и сформированным, на основании официальных итогов голосования, органам власти, что сказалось на их явке на избирательные участки, то есть, отказу от участия в голосовании.

Чтобы в этих условиях не столкнуться с необходимостью признания выборов несостоявшимися, выход из этой ситуации нашли с начала в снижении порога явки избирателей, а затем и вообще в его отмене.

Таким образом, фундаментальный принцип демократии о принятии решений абсолютным большинством, был благополучно похоронен. Представьте себе ситуацию, когда на выборы пришёл только сам кандидат, проголосовал за себя, и он уже считается избранным. Каково?

Чтобы избежать такой нелепости надо, во чтобы-то ни стало, показать более или менее приличную явку избирателей, поэтому, особо не афишируя, УИКам ставится задача обеспечить соответствующую явку, хотя перечень обязанностей избирательных комиссий, установленный законом, этого не предусматривает и, следовательно, является противоправным действием.

Более того, в нарушение требования закона о неразглашении хода голосования до окончания голосования, сведения о явке избирателей периодически передаются территориальными избирательными комиссиями в вышестоящие избирательные комиссии, что позволяет им контролировать выполнение заданных показателей явки и должным образом влиять на их выполнение.

Следовательно, избирательные комиссии, главной задачей которых является неукоснительное исполнение закона и создание условий для обеспечения прав избирателей на свободное волеизъявление, втягиваются в совершение противоправных действий.

Многонациональному народу России, являющемуся, в соответствии со ст.3 Конституции РФ, единственным носителем власти, которую он осуществляет непосредственно или через органы власти, на практике законодатели оставили только право участия в выборах. Все иные возможности непосредственного проявления народной воли подменены органами власти, сформированным по результатам голосования на них, легитимность которых, в силу искажения волеизъявления избирателей на выборах, вызывает много вопросов.

Последней законодательной новацией стала ликвидация института членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса. Так сами виноваты! Не надо была на выборах депутатов Государственной Думы совать свой нос, куда на следовало, заваливая УИКи жалобами на нарушения избирательного законодательства.

Помимо законодателей, свою бюрократическую лепту в избирательный процесс вносит Центральная избирательная комиссия своими Инструкциями. Далеко за примером ходить не надо. Каждый пятилетний избирательный цикл происходит смена состава избирательных комиссий в два этапа: формирование резерва составов избирательных комиссий и затем назначение из этого резерва членов избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Статьёй 29 Закона установлены основания, недопускающие получение статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе лицам, имеющие гражданство либо вид на жительство иностранного государства, несовершеннолетним, гражданам, признанным решением суда недееспособными, депутатам, должностным лицам органов власти, судьям и прокурорам.

Утверждённые ЦИК РФ формы заявлений на включение в резерв составов избирательных комиссий и на назначение в резерв составов избирательных комиссий с правом решающего голоса требуют приложения к ним копий паспорта, документа об образовании, справки с места работы.

Паспорт нужен для подтверждения гражданства Российской Федерации и возраста. А для чего нужны сведения об образовании? Некоторые граждане пенсионного возраста не могут представить аттестат зрелости, который ими был утрачен. Разве это может являться основанием для отказа включения их в резерв составов избирательных комиссий и последующего назначения членом УИК с правом решающего голоса? Ведь, в СССР законодательно была установлена обязательность среднего образования.

Для чего нужны справки с места работы, если гражданин не депутат, не судья и не прокурор? К тому же, оказалось, что самое простое, получение справки с места работы, на деле окажется самым трудным, так как, в связи с любимым детищем губернатора - объединением и укрупнением различных организаций и служб, их отделы кадров оказались в разных городах Подмосковья.

Любителей собирать никому не нужные справки остро бичевали сатирики Аркадий Райкин и Михаил Задорнов. Председателю ЦИК Э.А.Памфиловой следует обратить внимание на недопустимость забюрокрачивание избирательного процесса.

Вместе с тем, не надеясь на законопослушность организаторов избирательных кампаний, каждому гражданину, имеющему право голоса, следует воспользоваться этим правом и реализовать свои конституционные властные полномочия, непременно прийти на свой избирательный участок и проголосовать за кандидата, внесённого в бюллетень для голосования, исходя из совпадения своих убеждений с программными целями политических партий, выдвинувшего этого кандидата.

Отказ от участия в выборах создаёт условия для фальсификации действительного волеизъявления избирателей. Чтобы этого не допустить, главным лозунгом является призыв: «Все на выборы!».

От их результатов зависит, как мы будем дальше жить. Продолжать нищенское существование или выбираться из капиталистического «рая», оказавшегося трясиной и выходить на путь строительства обновлённого социализма.

Довольно гражданам России мыкаться и бедствовать! Они достойны лучшей доли! Советская власть, власть родная, народная сделает их жизнь достойной, счастливой!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
В Подмосковье состоялся X (октябрьский) Пленум ЦК КПРФ
Московское областное отделение КПРФ приняло активное участие в работе партийного форума.

СВОих не бросаем
Добровольцы Дмитровского ГК КПРФ вернулись из очередной поездки на СВО.

Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Домодедове
Зампред Мособлдумы Александр Наумов дал необходимые разъяснения гражданам и принял меры поддержки в рамках своих полномочий.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
На путях к 80-летию Великой Победы. История и современность

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зампред Мособлдумы Константин Черемисов: Сельскому населению постоянную заботу

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Единство и сплоченность народа – залог нашей общей Победы!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда