12 октября, состоялось очередное заседание фракции КПРФ в Московской областной Думе, в котором приняли участие: заместитель Председателя Московской областной Думы - Константин Черемисов, Председатель Комитета по местному самоуправлению - Владимир Барсуков, депутаты: Олег Емельянов, Елена Мокринская, Татьяна Ордынская, Марк Черемисов. Заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции КПРФ - Александр Наумов и депутат Татьяна Никитас отсутствовали по уважительным причинам.
Заседание открыл заместитель Председателя Мособлдумы, Константин Черемисов.
Депутаты обсудили вопросы повестки 64 заседания Московской областной Думы.
Депутаты-коммунисты обсудили проекты законов Московской области и постановлений Мособлдумы. Фракция прияла решение поддержать принятие 10 проектов законов Московской области и одной законодательной инициативы Московской областной Думы.
Среди областных законов поддержанных фракцией КПРФ: закон, предусматривающий, что арендатор земельного участка, находящегося в собственности Московской области или государственная собственность на который не разграничена, предназначенного для отдыха граждан (рекреации) вправе приобрести в собственность такой земельный участок по цене равной 30% от кадастровой стоимости.
Была поддержана законодательная инициатива Московской областной Думы, по созданию в Московской области 12 дополнительных судебных участков в судебных районах с высокой численностью населения. Общее количество судебных участков и число должностей мировых судей в Московской области с учетом необходимого количества составит 374 единицы. Принятие данного законопроекта будет способствовать реализации конституционного права каждого заинтересованного лица на судебную защиту, а также приведет к снижению нагрузки на мировых судей Московской области и повышению качества отправления правосудия.
Депутаты-коммунисты поддержали ряд федеральных законов, поступивших на согласование в Московскую областную Думу. Депутат Марк Черемисов отметил, что Комитет Мособлдумы по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству поддержал законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», разработанный депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе во главе с Председателем ЦК КПРФ Геннадием Зюгановым, при участии заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимира Кашина. В случае принятия данного законопроекта, граждане, ранее получившие компенсации за утраченное жилье в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике, смогут восстановить право на получение социальной выплаты на приобретение жилых помещений в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации».
В то же время два законопроекта: «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенные в Государственную Думу депутатами фракции КПРФ не получили поддержки профильных комитетов Мособлдумы. Депутаты приняли решение вынести их на отдельное голосование и поручили выступить на пленарном заседании с разъяснением позиции фракции КПРФ, по первому законопроекту депутату Елене Мокринской, а по второму – депутату Олегу Емельянову.
Заместитель Председателя Московской областной Думы Константин Черемисов проинформировал о мероприятиях ЦК и МК КПРФ: 26 октября – отправка гуманитарного конвоя КПРФ жителям ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и участникам СВО, также идет подготовка к празднованию 105-летия Ленинского комсомола. Необходимо представить предложения по мероприятиям, посвященным этой знаменательной дате.
Депутаты рассмотрели вопросы работы в территориальных округах.
В ходе пленарного заседания, в рамках «Часа Правительства» депутат-коммунист Татьяна Ордынская задала вопрос заместителю Председателя Правительства Московской области Вячеславу Духину:
- Уважаемый Вячеслав Вячеславович! В последние в городах Подмосковья годы был закрыт ряд газет, в том числе с большой историей, например «Калиниградская правда», которая издавалась 90 лет. В результате исчезла площадка, на которой можно было обсудить много актуальных для жителей проблем, в том числе, связанных с воспитанием подрастающего поколения. Распались многие журналистские коллективы. Есть ли сейчас в Подмосковье журналисты? Где сейчас можно обсудить проблемы волнующие жителей, в том числе старшего поколения, для которых газета была привычным информационным ресурсом?
Заместитель Председателя Правительства отметил, что «сохранение печатных изданий было связано с позицией администраций городских округов. Там, где решили их сохранить, они продолжают выходить. Но и в тех округах, где отказались от такой формы, издания были переведены в электронный формат и продолжают свою работу. Что касается журналистов, то они есть, но главным критерием работы журналистов и изданий является их эффективность, то, насколько они востребованы. Возможно, такой подход нравится не всем, но он разумен и оправдан».
Депутат-коммунист Олег Емельянов задал вопрос министру образования Московской области Илье Бронштейну по работе электронной системы «Моя школа», он обратил внимание на то, что родители и школьники жалуются, что система часто работает некорректно (невозможно посмотреть оценки и домашнее задание, возникают затруднение с регистрацией для участия в олимпиадах). Также в ряде населенных пунктов переполнены классы, в некоторых численность учеников достигает 40-50 человек. Как будет решаться эта проблема?
Министр ответил, что сбои в системе «Моя школа» действительно были, но сейчас её работа отлажена. О проблемах в работе системы надо обязательно сообщать в службу технической поддержки, также можно обратиться к классному руководителю и зайти через логин-пароль. Что касается переполненных школ, то продолжается ввод в строй новых школ, но проблема до конца не решена. В таком случае лучше работать в две смены, чем в классе на 40 детей. Решения надо принимать точечно. Все школьные новостройки обладают большим запасом и площади новых школ значительно больше, что позволяет при необходимости разместить больше классов.
При согласовании федерального законопроекта: «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с разъяснением позиции фракции КПРФ выступила депутат Елена Мокринская:
- Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» разработан депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе РФ во главе с Геннадием Андреевичем Зюгановым.
В данном проекте предлагается внести в статью 218 части второй Налогового кодекса РФ изменения, направленные на повышение размеров налогового вычета категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 218 НК РФ, в связи с тем, что повышение размеров стандартных налоговых вычетов, введенных в данном Кодексе, не производилось с 2000 года, то есть свыше 22 лет прошло с даты установления этих сумм налогового вычета.
Предлагается в статье 1 настоящего законопроекта внести в пункт 1 ст.218 Налогового кодекса РФ следующие изменения:
В подпункте 1 увеличить размер налогового вычета с 3000 рублей за каждый месяц налогового периода, установленного в действующем НК РФ, изложив подпункт 1 пункта 1 в следующей редакции.
1) в размере 4000 рублей с 1 октября 2023 года, до 5000 рублей с 1 января 2024 года, за каждый месяц налогового периода.
Также предлагается расширить перечень льготных категорий граждан и категории налогоплательщиков указанные в абзацах 1-15 подпункте 1 пункта 1 статьи 218 НК РФ (инвалиды Великой Отечественной войны, лица, пострадавшие в период аварии на Чернобыльской АЭС, военнослужащие, ставшими инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в ходе боевых действий, и другие лица), дополнив новым абзацем, где указать граждан ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании.
В подпункте 2 пункта 1 статьи 218 вместо налогового вычета в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода предлагается сумму налогового вычета повысить и изложить данный подпункт 2 в следующей редакции:
налоговый вычет с 1 октября 2023 года в размере 2 500 рублей, с 1 января 2024 года – в размере 3 500 рублей, за каждый месяц налогового периода.
Также предлагается расширить перечень льготных категорий граждан и категории налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 (участники Великой Отечественной войны, лица, пострадавшие в период аварии на Чернобыльской АЭС, а также Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, другие категории граждан, пострадавшие в ходе аварий на различных атомных объектах, дополнив абзацем шестнадцатым следующего содержания:
граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Данные изменения в статье 218 НК РФ предлагается внести и в связи с тем, что в настоящее время в боевых действиях, в рамках осуществляемой специальной военной операции по демилитаризации и денацификации на территориях Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, активно участвуют российские граждане трудоспособного возраста, а также граждане, пребывавшие в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в период мобилизации, в период военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Большинство из них вернутся в народное хозяйство, они будут работать и платить налоги с доходов физических лиц. Многим из них придется, создавая семьи, пытаться зарабатывать средства на содержание семьи, на покупку квартиры либо на строительство жилья, особенно живущим в сельской местности. И дальнейшая государственная поддержка этих участников боев в СВО на Украине, заслуженных Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, участников боевых действий в виде налогового вычета в размере 500 рублей в месяц, конечно, будет явно недостаточна и будет восприниматься негативно, особенно в нынешнее время, когда в стране очень серьёзное и сложное положение.
Предлагаемое в законопроекте повышение размеров налогового вычета при уплате НДФЛ, коснется всех категорий лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 218 НК РФ, имеющих налогооблагаемые доходы, в том числе доходы, получаемые в период работы в организациях, бизнесе и т.д.
Уважаемые коллеги фракция КПРФ предлагает поддержать данный законопроект.
Депутаты фракции КПРФ проголосовали за законопроект. Не смотря на то, что большинство депутатов Мособлдумы, присутствующих на заседании проголосовали против, их голосов не хватило для принятия решения по данному законопроекту.
Депутат-коммунист Олег Емельянов выступил с разъяснением позиции фракции КПРФ по вопросу о согласовании проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- В соответствии с частью 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления», и, согласно этим основам, действующая Конституция Российской Федерации провозглашает многонациональный народ нашей страны единственным источником власти, осуществляющим ее как непосредственно, так и через органы государственной власти и местного самоуправления, а высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
В соответствии со статьей 32 Конституции Российской Федерации, права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, являются важнейшими политическими правами и необходимыми условиями обеспечения демократии и народовластия в стране. Прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и муниципальных образований всех уровней были предусмотрены еще Законом РСФСР 1991 года. После принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году федеральное и региональное законодательства последовательно приводились в соответствие с конституционными стандартами демократии, включая прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2021 г. № 414 ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации или депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации на пять лет.
Прямой порядок выборов глав российских регионов в настоящее время предусмотрен в большинстве субъектов Российской Федерации. И только в десяти регионах нашей страны высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается депутатами законодательного органа власти региона. Таким образом, жители этих российских регионов лишены возможности непосредственно избирать их глав, чем поставлены в неравное положение с жителями других субъектов Российской Федерации.
В связи с чем, в данном законопроекте предлагается исключить возможность избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации с тем, чтобы высшие должностные лица субъектов Российской Федерации избирались только на основе выборов путем волеизъявления граждан.
Предлагаю поддержать предложенный законопроект.
Депутаты фракции КПРФ проголосовали за законопроект. Не смотря на то, что большинство депутатов Мособлдумы, присутствующих на заседании проголосовали против, их голосов не хватило для принятия решения по данному законопроекту.