Люберцы: какой будет модель управления городом?


В Люберцах стартует избирательная кампания. Кандидаты на должность городского главы и депутатов местного Совета старательно и усердно готовятся к предвыборным баталиям, избиратели уже привычно ждут сводки новостей с полей электоральных сражений. Между тем в это самое время решается и еще несколько чрезвычайно важных вопросов, которые, помимо грядущего распределения властных кресел, весьма и весьма значимы для дальнейшего развития Люберец.
Какая схема управления городом будет реализована в дальнейшем? Как и на основе чего будут осуществляться властные полномочия? В конце концов, кто и как будет управлять городом?


БОГАТСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ
По сути, сегодня на суд люберчан вынесены два основных варианта изменения существующей схемы управления. Первый вариант предложила администрация города, и он предполагает преобразование Люберец из городского поселения в городской округ. Второй вариант озвучен администрацией района, и согласно ему районный Совет депутатов должен формироваться из глав поселений и двух депутатов от каждого поселения. А глава района уже будет избираться не самими жителями, а из числа членов того самого районного Совета депутатов.
Факт налицо - существующие противоречия между городом и районом уже никого не устраивают. Попытки найти общий язык между администрациями ни к чему не привели, так что нужно как-то выходить из почти патовой ситуации. Поэтому и предлагается сменить схему управления.
Самое интересное - в некоторой подмене понятий. В то время как город предлагает принципиально новый вариант организации власти и развития Люберец, район лишь пытается еще больше укрепить свои позиции, пытаясь выторговать себе «столько суверенитета, сколько сможет унести». И жителям по факту придется выбирать лишь одно - жить в районе или в городе.

ТОПТАНИЕ НА МЕСТЕ
Согласно закону, управлять муниципальным образованием можно по-разному. Например, так, как настойчиво пытается навязать люберчанам администрация Люберецкого района. А именно фактически отменить прямые выборы депутатов по всему району, чтобы вместо этого глав городов с двумя депутатами в придачу нагрузить еще и районными проблемами. Будто им местных трудностей не хватает!
На практике это означает следующее: Глава района будет выполнять лишь представительские функции (читай: красоваться перед представителями СМИ на фуршетах), а все дела будет на себе тянуть наемный менеджер. Если что не так - менеджеру дадут пинок под зад, а официальный глава района «непонимающе» скажет, «честными глазами» глядя в телекамеру: «А я здесь ни при чем, это все плохие менеджеры напортачили». При этом вопрос, зачем вообще нужен такой глава района, который почти ни за что не отвечает, остается открытым.
У районной администрации ответ на этот вопрос довольно прост: чтобы координировать деятельность и контролировать работу всех остальных. То есть сидеть на высоком холме и начальственным взглядом озирать окрест: нет ли повода публично возмутиться и внушительно погрозить кому-нибудь пальцем?! А главное - можно будет спокойно и не напрягаясь «проводить» через Совет нужные решения, а в случае чего в очередной раз делать невинный вид: «Это не я, это все депутаты! А я - «освобожденный глава», и меня вообще ничего не касается!» Завидная перспектива, не правда ли?
И еще один выдающийся минус «районной схемы». Дело в том, что все актуальные вопросы будут решаться в Совете через призму именно районных интересов. То есть вопросы, касающиеся непосредственно Люберец, будут рассматриваться наравне с интересами других городов. А то, что численность жителей всех остальных населенных пунктов района, вместе взятых, все равно меньше населения Люберец, это уже «издержки управления». Возникает еще один резонный вопрос: а зачем тогда вообще нужно местное самоуправление, если интересы жителей учитываются «по остаточному принципу»? Но в районе ответа на этот вопрос не дают, а продолжают тихо и настырно твердить, что все, мол, «будет хорошо». Подробности «счастья» жителям, как водится, не сообщают.
Вместе с этим никто ведь не отрицает преимущества схемы избрания районного Совета по предложенному варианту. Только применяться эта схема должна преимущественно в сельских районах. Там и необходимость в этом есть, и все условия способствуют. А в отношении таких территорий, где подавляющая часть населения - городские жители, как в Люберцах, вариант районного управления с множеством дублирующих функций и раздутым штатом бюрократов районной администрации - это, извините, нелепица какая-то. Которую, тем не менее, яростно пытаются «втюхать» люберчанам районные чиновники.

ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ

Между тем вопрос о преобразовании Люберец в городской округ назрел достаточно давно. В настоящее время, когда значительная часть актуальных проблем города благополучно решена или же успешно решается, настала пора подумать и о соответствующем статусе городского округа, а также о преимуществах, которые новый статус дает.
В самом деле, почему многие другие муниципальные образования Московской области, даже гораздо более малочисленные и менее социально-экономически развитые, являются полноценными городами, а люберчане должны именоваться «жителями городского поселения»? Помимо не слишком «красивого» названия, возникает еще и целый ряд трудностей для нормального развития.
Например, образование и здравоохранение - в районном ведении. Район же, вместо того чтобы приводить в порядок больницы и школы с детскими садами, в этом году еще и урезал бюджетные расходы на эти сферы. Или, предположим, земельный вопрос - распоряжается землями опять же район. Поэтому периодически и всплывают прожекты строительства на месте кладбища торгового центра или коммерческой застройки городских парков.
Другое дело - городской округ. Тут никаких противоречий возникать не будет. Всеми делами заведует одна городская администрация, которая занимается развитием именно своей территории и именно в интересах жителей Люберец. Тогда и больницы, и школы нормальный вид приобретут, и новые детские сады с социальным жильем для горожан начнут строиться.
Что же касается остальных городских поселений района, то они вовсе не должны становиться частью Раменского района, чем некоторые господа пытаются запугать жителей. Поодиночке или вместе они также могут преобразоваться в городские округа. Тогда и необходимость в виде излишней районной надстройки отпадет сама собой, и большинство проблем благополучно решатся.

…Так что совсем скоро люберчанам действительно придется выбирать: либо продолжать жить в поселении и испытывать множество неудобств, связанных с «чиновничьим футболом», тянущимся возом нерешаемых проблем и «единолично-коллективным отстаиванием» непонятно чьих интересов, либо же преобразовываться в городской округ, чтобы самостоятельно, ответственно и успешно решать все важнейшие вопросы. Словом, выбор за жителями Люберец.

Евгений ГАЛИН, газета "Московия наша Родина"
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
5 декабря - День воинской славы России
Лобненские депутаты КПРФ, коммунисты приняли участие в торжественной церемонии, возложили цветы в память воинам, погибшим на Лобненском рубеже.







 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда