«Советская Россия»: Продолжается расследование железнодорожного ЧП

2009-12-03 10:32
«Советская Россия» - Екатерина Польгуева.

Трагическое происшествие с «Невским экспрессом» ещё больше подорвало доверие граждан к собственному правительству. Неужели власть настолько слаба?

Что бы ни было причиной катастрофы «Невского экспресса» 27 ноября с многочисленными человеческими жертвами, но веру общества в способность властей контролировать ситуацию в стране, ЧП подорвало основательно. Да и на железной дороге постоянные проблемы. Так, в ночь на 2 декабря в Иркутской области в городе Тулуне бензовоз столкнулся с товарняком, возник сильный пожар. Чудом обошлось без жертв, однако пришлось эвакуировать жителей 20 домов, а движение по Восточно-Сибирской железной дороге было нарушено.  В тот же день сошел с рельсов товарный поезд в Новосибирске. Даже ту, что еще оставалась после периодических кровопролитных происшествий, когда рушатся гидроагрегаты ГЭС, взрываются военные склады, работники милиции чинят расправы над обывателями.

 И все же некоторые иллюзии у значительной части населения были. Мол, коррупция, экономический кризис, преступность – куда ж от этого денешься? Но хотя бы, мол, проблема терроризма снята – и угрозы российской государственности, которая была так остра на рубеже 2000-ных, сегодня практически не существует. На Кавказе, правда, постреливают. Однако тому самому упомянутому обывателю, если он живет за пределом Южного федерального округа, Кавказ кажется чем-то далеким и чужим. (Что, к слову, отнюдь не свидетельствует о благополучии российской государственности).

Но взрыв (а по единственной расследуемой ныне версии это именно взрыв) элитного поезда на железной дороге, связывающей два главных города страны, – это уже из ряда вон выходящее событие. Граждане обеспокоены: в том числе те, кто живет далеко от столиц и ездит разве только на пригородных электричках. Ведь если жизни весьма состоятельных россиян оценили всего в миллион рублей (примерно такая компенсация по совокупности будет выплачена семьям жертв катастрофы экспресса), то их жизни в нашей нынешней реальности и вовсе ничего не стоят.

Неужели возвращается «эпоха большого террора» 1999–2004 годов, тревожатся люди. Но чем тогда все это время занималась наша «успешная власть» – и прежде всего бывший президент, а нынешний премьер?

Понятно, что в такой ситуации руководству страны следует предпринять некие очень точные и эффективные действия, дабы преступление было раскрыто, и общество успокоилось. Действия вроде бы предпринимаются. По крайней мере, информация о продвижении в расследовании появляется постоянно. Однако суть этой информации такова, что даже беглый ее анализ приводит, мягко сказать, в недоумение.

Так, Следственный комитете при прокуратуре РФ признал второй взрыв в районе крушения поезда, который произошел около двух часов дня 28 ноября, террористическим актом. Причем направленным против сотрудников СКП, находившихся в этот момент поблизости. По результатам экспертизы взрывотехников ФСБ установлено, что устройство было приведено в действие дистанционно, с помощью мобильного телефона. Именно в результате этого инцидента получил сотрясение мозга не кто-нибудь, а сам глава СКП Александр Бастрыкин. По крайней мере, стало известно, что в тот же день он обратился в петербургскую больницу №40, сообщив, что травму получил при ликвидации последствий аварии. Бастрыкин как раз и возглавлял ту самую группу сотрудников СКП, против которой якобы был направлен теракт. Что конкретно случилось с Бастрыкиным, не уточняется. Может, он упал прямо на рельсы и ударился головой? Или взрывная волна оказалась столь сильна, что его контузило?

В любом случае, факт этот прямо-таки поразительный! И невольно приходишь к мысли, что с головами у некоторых больших начальников и впрямь не в порядке. Представим: в течение многих часов после взрыва поезда десятки представителей спецслужб и взрывотехников обследуют территорию, спасатели ликвидируют последствия аварии. Никаких посторонних все это время в зону ЧП не допускают. Мобильная связь здесь и в обычное время не слишком-то хорошо работает.

И как раз в тот момент, когда высокое начальство из СКП подводят к эпицентру первого взрыва (видимо, никем не проверенного?), гремит второй. То ли в российских спецслужбах вообще не осталось квалифицированных кадров, то ли за наивных простаков держат граждан, которым представляют такую информацию. Тем более, по той же самой информации, остатков второго взрывного устройства так и не обнаружено. А журналисты, ставшие очевидцами происшествия, говорят, что хлопок был, как от сработавшей петарды.

Теперь что касается непосредственно расследования. Сейчас главная сенсация – это найденная в ста метрах от места ЧП куртка, которая, как уже предположили, принадлежит участнику подрыва поезда. В куртке оказались письма, которые представитель СКП квалифицировал как «письма заключенного». А мы-то в свое время недоумевали, как это в США после страшного теракта 11 сентября 2001 года и обрушения небоскребов сгорело все, но поразительным образом уцелел паспорт одного из террористов. Оказывается, чудеса происходят не только в Америке. Остается надеяться, что в забытых на месте преступления письмах подробно изложены этапы подготовки теракта, указаны его цели и заказчики... Однако вполне может оказаться, что письма и куртка к событиям 27 ноября никакого отношения не имеют. Рядом с местом крушения находится ЛИУ-3 (Лечебно-исправительное учреждение для больных туберкулезом).

Та же история и с домом, где могли скрываться террористы. В этом доме найдены «следы пребывания до четырех человек». «С места изъято четыре образца ДНК, один из которых предположительно принадлежит женщине». К слову, жители одной из деревень в Тверской области сообщили, что незадолго до взрыва некий человек хотел снять дом для своих родственников.

Нужно проверять подобные сообщения? Безусловно. Однако пока никаких конкретных данных, что обитатели этого дома причастны к взрыву (например, что в доме обнаружены взрывчатые вещества, детонаторы и т.п.), нет. Тем не менее информационная волна вполне определенная: «У милиции есть образцы ДНК подозреваемых», «У правоохранительных органов есть все основания полагать, что эти люди имеют непосредственное отношение к преступлению». Может быть, основания такие и имеются, только вот «улики» – это следы протекторов двух легковых машин ВАЗ-2109 и «Нивы».

И опять сомнения и недоумения. Нельзя в интересах следствия обнародовать информацию – не обнародуйте, но зачем добавлять абсурда и нервозности? Ведь получается, что снять на несколько дней компанией дом в лесу – это уже предосудительно, в любом случае. Даже если люди приехали не взрывать поезда, а, например, поохотиться.

В стране, где законопослушные граждане не боятся правоохранительных органов больше, нежели преступников, недоразумение наверняка бы выяснилось. То есть если бы в доме обитали не преступники, а охотники, они бы, конечно, заявили о себе, объяснив, кто они и чем занимались. А следствие не тратило бы время не тупиковые версии. У нас такое в принципе невозможно.

И дело предыдущего взрыва «Невского экспресса» в 2007 году это лишь подтверждает. Например, первых двух задержанных по этому делу продержали за решеткой месяц. А ведь они всего-то-навсего 13 августа 2007 года делали в Малой Вишере пересадку. 

На фоне всех этих странностей заявление Владимира Путина по поводу подрыва 30 ноября железнодорожного полотна в Дагестане перед пассажирским поездом «Тюмень– Баку» (никто не пострадал) кажется мелочью – и все же… Напомним, премьер-министр назвал этот теракт аналогичным взрыву на Октябрьской железной дороге. Ну может, для человека, не слишком следящего за событиями на Совереном Кавказе так оно и есть. Однако главе правительства наверняка хорошо известно, что в Дагестане такие ЧП на железной дороге происходят постоянно. Вот лишь несколько недавних примеров. 

13 ноября в районе железнодорожного перегона между селами Каякент и Берикей во время обследования местности сработала мина-ловушка. Никто не пострадал, саперы сумели обезвредить основную бомбу.

14 сентября произошел взрыв на железной дороге в Дербентском районе, жертв и пострадавших не было.

В ночь на 2 июля в Карабудахкентском районе Дагестана при взрыве бомбы, заложенной в железнодорожные пути, погиб сотрудник правоохранительных органов.

В общем, в Дагестане «рельсовая война» – это частное проявление «кавказской террористической войны», у которой свои причины и свои механизмы. Дважды взорванный почти в одном и том же месте «Невский экспресс» в эту «войну» явно не вписывается.

Очевидно, что для эффективного расследования «злого рока» «Невского экспресса» нужно, прежде всего, определиться: какие цели преследовали террористы, если это были действительно террористы. Странности расследования приводят к мысли, что власти не могут этого сделать или даже сознательно не хотят. Ведь известно, что в условиях политической и экономической нестабильности угроза терроризма – прекрасный повод для сворачивания демократических институтов. В России и так немногочисленных. Правда, террористам их отсутствие не очень-то мешает. А что касается рядовых граждан: если они боятся бомб и взрывов, им уже не до честности выборов, защиты своих социальных прав, не до преступности в правоохранительных органах.

В среду утром на сайте чеченских сепаратистов «Кавказ-центр» появилось заявление за подписью «Штаба вооруженных сил Имарата Кавказ», в котором боевики берут на себя ответственность за взрыв «Невского экспресса». Приказ на проведение операции, сообщают авторы заявления, отдал «амир Докка Абу Усман» (Доку Умаров). Никаких данных о крушении, кроме уже обнародованных, ими не приводится. Соответствует ли данное заявление действительности, в настоящий момент определить невозможно. Известны факты, когда явные техногенные катастрофы террористы пытались выдать за собственные «акции», дабы продемонстрировать свою силу и значительность.



Все статьи раздела "Единоросы "кошмарят" страну: план Путина в действии"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Дмитровские волонтеры СВО встретились со студентами
В Дмитровском институте «Дино» прошла встреча ребят-студентов с волонтером Дмитровского ГК КПРФ Михаилом Васюковым и командиром штурмового отряда 242 полка Виталием Гуляевым.

Александр Наумов: «Задача всех уровней власти - сделать спорт доступным для каждого жителя региона!»
Зампред Мособлдумы Александр Наумов провел рабочую встречу с председателем «Ассоциации горнолыжных комплексов, территорий и сервиса» Светланой Данилиной.

Помощник депутата от КПРФ – ответственная должность в партии!
На последнем собрании Жуковского ГК КПРФ было проведено торжественное вручение удостоверений помощников депутатов.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда