2009-12-10 20:05
Kprf.ru
Втрое выросла ячейка на хуторе
10 декабря газета «Советская Россия» в материале «Втрое выросла ячейка на хуторе» информирует о том, как осуществляется «сталинский призыв» в КПРФ в Волгоградской области.
Близится 130-летие со дня рождения И.В.Сталина. Центральный комитет КПРФ объявил «сталинский призыв» в партию, и тысячи патриотов приняли решение стать коммунистами. Готовятся достойно встретить эту дату и на Сталинградской земле. Сегодня областная партийная организация великого города на Волге насчитывает в своих рядах свыше 7000 коммунистов. Треть рядов – это молодые люди до 30 лет. Немало и «семейных первичек».
Похоже, суровикинские коммунисты решили положить начало новой традиции – вступать в партию трудовыми коллективами. Так, на последнем расширенном пленуме райкома партийные билеты были вручены 12 новым членам. Среди них и четыре механизатора с хутора Лобакин, члены тракторно-полеводческой бригады племколхоза им. Ленина: белорус Леонид Ковалевич, дагестанец Алимагомед Ханмагомедов, его земляки – братья Тахир и Багир Гасанбековы. Теперь в этой комплексной бригаде стало 9 коммунистов. И это не окончательная цифра, потому что здесь, в этом большом и дружном многонациональном коллективе, трудятся 45 механизаторов. Среди них «русские, украинцы, казахи, белорусы, азербайджанцы, молдаване, чуваши, удмурты… нет только цыган и армян», шутит бригадир Владимир Николаевич Ситников. Сам он тоже коммунист. В его же бригаде работает и сын Владимир, тоже член КПРФ.
А ведь совсем недавно в местной партийной первичке было всего 3 человека. С начала года она выросла втрое и приобрела такой авторитет у односельчан, что на прошедших в октябре выборах главой Лобакинского сельского поселения была избрана лидер местных коммунистов Анна Николаевна Петрова, а В.Н.Ситников стал депутатом районной Думы. Молодое пополнение прямо заявляет: «Мы видим, что, кроме коммунистов, никто на самом деле не отстаивает интересы простого народа. Значит, это наша партия. Партия трудового народа». Есть вполне резонное основание для таких выводов.
Несмотря на то, что в трех километрах от хутора проходит основная газовая магистраль, тем не менее хуторяне не могут добиться газификации. Путинские чиновники, лезущие во власть, все время сулят, но посулами и отделываются – российское добро все гонят за рубеж. Никаких улучшений на селе, наоборот, только хуже становится. Хотя лобакинцам еще повезло: колхоз сохранился, а значит – есть работа. Худо-бедно, но работает колхозный профилакторий, где поправляет здоровье все местное население, есть и своя столовая для работников – комплексный обед из четырех блюд обходится работнику в 12 рублей, а вся сумма в конце месяца удерживается из зарплаты. Как считают сами селяне, это заслуга председателя колхоза Александра Николаевича Петрова. Да-да, того самого Петрова, который является супругом новоиспеченной главы сельского поселения – первого секретаря Лобакинского партийного отделения КПРФ Анны Николаевны Петровой. Но и это еще не все. Нынешний председатель колхоза является преемником бывшего руководителя, ныне уже покойного Ивана Варфоломеевича Петрова, который на протяжении трех десятилетий поднимал это хозяйство и в 2007 году, уходя на заслуженный отдых, передал бразды правления в руки сына. Вот такая интересная семейственность получается! Эта самоотверженная преданность родной земле и помогает выстоять против разорительных реформ, целенаправленно проводимых нынешним правительством страны.
«За двадцать лет своего бригадирства мы впервые в этом году ввели в хозяйстве «пятидневку», – сетует бригадир В.Н.Ситников. Людей в бессрочные отпуска отправляем, потому что нечем платить. И если раньше молодежь возмущалась, что зарплата небольшая, то теперь сама убедилась: денег в самом деле нет. Если был в прошлом году хороший урожай, так и прибыль была. Кредиты взяли, технику кое-какую подкупили: финские трактора, аргентинские сеялки… У нас в обработке 18,5 тысячи гектаров пахотной земли, две тысячи гектаров многолетних трав, чтобы обеспечить свое животноводство. В хозяйстве имеется 9 тысяч голов свиней, 2,5 тысячи крупного рогатого скота, 800 голов дойного стада. В этом году урожай не удался. А закупочная цена на зерно просто издевательская, по-другому не скажешь – 3,5 тыс. рублей за тонну. А должна быть как минимум 5–6 тысяч. Одной солярки на гектар идет почти 90 литров. А литр солярки стоит сегодня уже 20 рублей. Вот и посчитайте, какие расходы несет крестьянин для того, чтобы вырастить хлеб, мясо, молоко... И очень обидно, что государство не только не помогает нам, а наоборот, делает все для того, чтобы уничтожить сельское хозяйство.
При Советской власти у нас было четыре тракторные бригады. А сегодня всего одна. У соседей дела еще хуже. Все хозяйства развалились, люди остались без работы. Молодежь в город подается в поисках лучшей доли. Но ведь всем не убежать. Да и кто их там, на чужбине, ждет? Жилья своего нет и не будет, потому что честным трудом в наше время на квартиру не заработаешь. Работа сегодня есть, завтра хозяин может на улицу выкинуть без объяснения причины. Как при такой жизни семью создавать? Кто будет возрождать село, в котором нет школы, медпункта, библиотеки? Даже дорог нет. Но не будет села – России тоже не будет. Разве этого правительство не понимает?
«Вы посмотрите, какие у нас дороги!» – вступает в разговор молодой инженер Владимир Дускалиев. Ни пройти ни проехать. Автобус раз в сутки ходит. А если ребенок заболел? Как добраться до райцентра, если своего транспорта нет? Но даже если доберешься в районную больницу, еще не факт, что нужный врач окажется на месте. Вон, у меня жена вчера поехала, а нашего участкового терапевта нет. Следующий прием только через неделю. За это время и умереть можно».
Но самой больной вопрос у хуторян – отсутствие газоснабжения. Хотя буквально в 3 километрах от хутора проходит газовая магистраль.
«Когда Якунин баллотировался в областную Думу, он в грудь стучал: к ноябрю у нас будет газ» – припоминают механизаторы. Правда, не уточнил, в каком году. Да и не видели мы его у себя больше».
«А зачем мы ему теперь нужны?» – не может сдержать эмоций тракторист Валерий Филиппов. Да и вообще мы никому не нужны, не живем, а выживаем, как при первобытно-общинном строе. По телевизору талдычат: жизнь улучшается, ВВП повышается… Может, у них там, наверху, что-то и повышается, а у нас только цены на все растут. Поехал на базар, детская обувь по цене взрослой, а у меня двое ребятишек. Как их одевать, учить? Хорошо еще, что мы свое хозяйство держим – продукты свои, экологически чистые. Но сколько же надо похлопотать и потопать за этой скотиной, чтобы вырастить и получить продукцию? Знаете, как мы, колхозники, отдыхаем? Часов 10–12 на поле отпахали, пришли домой, вилы, лопату в зубы и на базы – свою скотину управлять надо. Но и выращенное с таким трудом мясо еще не знаешь куда деть. На рынок везти не на чем, да и торговать не всякий умеет. Значит, перекупщикам за бесценок отдавать? А мне только за уголь пришлось в этом году 30 тысяч выложить. Это огромные деньги для селян… Ну ладно, допустим, я работаю, хозяйство держу, словом, как-то еще выкручусь. Хотя обидно, что заработанное с таким трудом приходится отдавать за уголь и дрова. А жить на что? А как быть старикам? Или тем, у кого нет работы?
Теперь объясните мне: зачем наше правительство тащит в страну всякую замороженную кенгурятину или новозеландское масло? У нас что, своего мяса, молока нет? Или мы разучились работать? Да нет же! Просто нам не дают работать, душат своего, отечественного сельхозпроизводителя. Вон, посмотрите, в Беларуси на сельское хозяйство до 20% из бюджета государство направляет, а у нас и одного процента нет. Тогда зачем нам такое правительство, которое не заботится о собственном народе?»
Этим вопросом заканчивался практически каждый гневный монолог участников стихийного собрания трудового коллектива тракторно-полеводческой бригады колхоза имени Ленина Суровинского района. В итоге механизаторы приняли решение направить в Москву властям суровую резолюцию со своими требованиями и поручили это первому секретарю Суровикинского РК КПРФ В.М.Багнюковой.
Мансура ЗЕЛЕНСКАЯ.
Волгоградскаяобласть.
Все статьи раздела "Коммунисты и российское общество"