За последние десятилетия мы научились четко разделять страну и государство, власть и правительство, «их» и «нас», декларируемое и действительное. Пожалуй, мы даже выучились кое-как жить в современных российских политических условиях. Вынужденно. Потому что по-иному сегодня невозможно. Прискорбная реальность, которую как можно скорее нужно изменять. Пока еще не стало слишком поздно… Еще немного, и наши дети уверуют, что только так возможно и даже нужно.
КПРФ всегда последовательно и целенаправленно выступала за реализацию принципа социальной справедливости на практике. За честное и соразмерное распределение национальных ресурсов, за подлинное уважение к человеку труда, за достойную оценку по заслугам каждого жителя нашей, без всякого сомнения, великой страны.
Сегодняшняя «руководящая верхушка», судя по всему, декларирует те же самые ценности, только с прямо противоположным знаком, смыслом и наполнением. Чиновники, вся «партия власти», а также их наперсники (по сути, одна «шайка-лейка») послушно повторяют за коммунистами слова «социальная справедливость», но либо не вкладывают в это никакого смысла, кроме очередной попытки демагогии, либо по устоявшейся привычке переворачивают все с ног на голову, преследуя лишь свои корыстные цели. В их устах «социальная справедливость» в полной мере представляется едва ли не нацистской аббревиатурой, направленной на фактическое уничтожение всего лучшего, что было до них и без них.
По сути, сегодня мы живем под неофициальным лозунгом чиновничьей «политики социальной несправедливости». Это когда интересы общества и жителей страны забываются, замалчиваются или нагло игнорируются, а своя выгода - «во главе планеты всей». Вся отсутствующая (либо же непонятная «непосвященным») логика действий правительственных бюрократов свидетельствует только об этом.
Очевидный и простой пример. Размер средней пенсии в России на 1 апреля 2010 года составил 7126 рублей. В следующем году планируется поднять ее уровень до восьми с лишним тысяч! Это и неудивительно - «на носу» выборы! Надо «позаботиться» о пенсионерах - они у нас до сих пор, согласно статистике, наиболее активно голосующая часть населения. Так сказать, «восстановить социальную справедливость» - в понимании чиновников, разумеется. А то, что минимальный размер оплаты труда не менялся уже почти два года, что профсоюзы фактически низведены до уровня бесправных «соглашателей» при администрациях, что организацией и защитой труда на государственном уровне в последнее время заниматься «как-то неприлично», что наука, образование, здравоохранение, культура и спорт во многом переведены на положение «федеральных падчериц», что вопросами детского досуга и всего комплекса социальной поддержки пожилых людей у нас занимаются по самому «остаточному принципу» - это все, наверное, «издержки момента»?! К тому же все мнимые «повышения» пенсий будут «съедены» и инфляцией, и плановым повышением тарифов ЖКХ, и ростом цен на продукты и товары первой необходимости, и «государственным регулированием цен». Ну или что там еще в загашнике у федералов-«реформаторов»?!
Список, конечно же, можно продолжить и значительно расширить. Вопросов множество - ответов нет. Это наша сегодняшняя реальность. Это социальная несправедливость, возведенная в ранг псевдогосударственной политики.
Сейчас на выплату пенсий в России уходит практически 4 трлн рублей. Это около 10% отечественного ВВП. И, по прогнозам специалистов, эта цифра будет расти с каждым годом. При этом на одного работающего приходится примерно пять пенсионеров. То есть получается, что государство переваливает заботу о пенсионерах на трудоспособное население, при этом не предпринимая почти ничего для обеспечения подлинных соцгарантий ни пенсионерам, ни самим работающим.
По данным ВЦИОМ, в прошлом году 88% процентов россиян высказались против повышения пенсионного возраста. Согласно данным другого исследования, после получения пенсии за выслугу лет работать продолжает более 90% пенсионеров. Это напрямую свидетельствует о том, что, с одной стороны, люди хотят достойно и комфортно жить, выйдя на пенсию, но, с другой стороны, такой возможности на данный момент у них нет.
И попытки назойливо продавить закон об автономных образовательных учреждениях, желание и дальше «зареформировать» российское здравоохранение, та же самая нацеленность на повышение пенсионного возраста - все это и многое другое свидетельствует не о чем ином, как о стремлении как можно быстрее коммерциализировать социальную сферу ответственности государства. То, что по определению никак не может быть коммерциализировано.
В то время когда необходимо вложение финансовых средств в реальный сектор экономики и действительно льготное кредитование малого и среднего бизнеса, правительство и банки, похоже, лишь обналичивают откаты, дружно подкидывая миллионы и миллиарды проворовавшейся олигархии, чтобы потом прилюдно-показательно погрозить им пальчиком в Пикалево или «Перекрестке», дабы не забывали, кому всем обязаны.
Когда нужно перенацеливать производство на инновационный путь развития и поддерживать отечественных производителей как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, власти продолжают с упоением сидеть на «нефтяной игле» и раздавать квоты и разрешения иностранным компаниям с параллельным созданием дополнительных ограничений и организационно-финансовых заслонов для российских предприятий.
В момент, когда жизненно важно возрождение советской системы социальной ответственности государства, подлинное обеспечение прав на отдых, труд, бесплатную медицину, образование и культуру, мы видим прямо противоположный процесс, когда чиновники стремятся распродать и похоронить то, что еще осталось.
Идет целенаправленная подмена понятий. Под социальной справедливостью чинуши понимают все, что угодно, кроме того, что этим действительно является. Они жонглируют понятиями, не заботясь ни о настоящем, ни о будущем. Только сейчас. Для себя и «своих». Только так. Дальше - гори все огнем. Это их принцип. Не наш. Мы, коммунисты, - за действительную социальную справедливость. Без всяких кавычек.
P.S. Невольно вспоминается одна цитата, которая, к глубочайшему сожалению, уже стала неотъемлемой частью нынешней российской истории.
«- Так что же все-таки случилось с вашей подводной лодкой «Курск»?
- Она утонула».
В последнее время все чаще кажется, что если нынешнему президенту задать схожий вопрос о сегодняшней системе социальных обязательств и гарантий государства, то ответ будет тем же самым…