КПРФ разрубит коррупционный узел

Если сделать контент-анализ, т.е. анализ частоты упоминания большими чиновниками в своих выступлениях тех или иных слов, то, безусловно, на одном из первых мест будет стоять нехорошая «коррупция», соседствуя с оптимистическими «инновациями» и совсем уж непонятными «нанотехнологиями»...

Коррупция, под которой понимается использование своего служебного положения, властных полномочий в личных целях, получение различных, в первую очередь материальных, выгод, разъедает устои российского общества, препятствует его развитию, подрывает доверие к власти, разрушает легитимность государственных институтов, повышает социальную напряженность.

Нельзя сказать, что коррупция возникла только сейчас, но масштабы, которые она приобрела в современной России, беспрецедентны. Так, по мнению ряда экспертов, озвученному в одной из программ ТВЦ «Точный расчет», утверждалось, что она вбирает до 80% чиновников (т.е. 80% чиновников берут взятки).

Согласно данным Комиссии Госдумы РФ по противодействию коррупции экономический ущерб от нее составляет 40 млрд рублей ежегодно. Только на взятки расходуется больше триллиона в год!

Особую тревогу сегодня вызывают следующие характерные тенденции в развитии коррупции. Это ее политизация, формирование мощных коррупционных сетей, ее интернационализация и глобализация, а также стремление к легализации, т.е. придание видимости законности коррупционным операциям.

Почему же не ведется борьба с коррупцией? Она вроде бы ведется. Принимаются различные законы, планы, постановления, изучается опыт, появились комитеты, а также издания, сайты и т.д., время от времени изобличаются «оборотни в погонах» и «оборотни» в галстуках. Однако как социальное явление коррупция, и мы все это прекрасно чувствуем на себе, нисколько не сокращается.

И в нашем родном Подмосковье вроде бы проводятся мероприятия по борьбе с этим злейшим врагом социального и экономического развития в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2010-2011 годы, который утвержден президентом РФ. Имеется и Закон Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ (ред. от 17.06.2011) «О мерах по противодействию коррупции в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 02.04.2009 № 10/74-П). Есть даже и долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы», которую разработало Главное управление региональной безопасности Московской области. Следственный комитет при прокуратуре РФ по Московской области возбуждает уголовные дела. Только за шесть месяцев прошлого года было возбуждено 176 уголовных дел коррупционной направленности, большинство из которых связаны с выделением земли.

Однако каждый новый принимаемый закон демонстрирует бессилие власти. В чем же дело? В целом, низкая эффективность антикоррупционной борьбы проистекает из следующих основных причин: первое, это изначально имитационный характер борьбы, поскольку субъект антикоррупционной политики зачастую совпадает с ее объектом, второе, ошибочный выбор мер, вследствие неверного понимания или оценки сути проблемы.

Например, в целевой программе «Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы», на реализацию которой предполагалось выделить 14,5 млн рублей, определены следующие мероприятия: «исследование рынка товаров, работ и услуг с целью определения среднерыночных цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Московской области», которые должно провести Минэкономики области. «Размещение заказа для государственных нужд Московской области на изготовление специализированной печатной продукции по тематике первичного анализа нормативных правовых актов Московской области (проектов) на коррупциогенность». «Размещение заказа для государственных нужд Московской области на изготовление печатной продукции антикоррупционной направленности (календари, постеры)». «Организация размещения на территории Московской области социальной рекламы антикоррупционной направленности с использованием баннеров». «Выполнение научно-исследовательскими организациями работ по исследованию уровня коррупции в Московской области и выработке рекомендаций по противодействию коррупции». «Выполнение научно-исследовательскими организациями работ по мониторингу эффективности реализации государственными органами мер противодействия коррупции на территории Московской области» и т.д. и т.п….

Да еще при этом показателями эффективности предлагается считать, например, «долю нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Московской области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами государственной власти Московской области, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность», а также «долю государственных гражданских служащих Московской области, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» и т.п.

Так неужели эти мероприятия, сами по себе и полезные, являются первоочередными в борьбе с коррупцией? Скорее, это имитация деятельности, чем сама деятельность. Ведь всем понятно, что единственным показателем эффективности может служить только реальное снижение уровня коррупции.

Сотни публикаций и выступлений ответственных государственных и муниципальных руководителей посвящены проблеме «правового нигилизма». Но этот самый «нигилизм» - это не незнание законов, а, по существу, их попирание теми, кто должен в первую очередь чувствовать ответственность за их соблюдение.

И еще одна проблема, о которой здесь следует сказать, - это реальные организационные патологии, которые пронизывают систему исполнительной власти. Они вызваны опять же несоблюдением законов и вопиющим нарушением основных прагматических принципов управленческой деятельности, когда узкие семейно-клановые интересы обогащения становятся целью временщиков на госдолжностях, а сами организации превращаются в феодально-крепостнические вотчины. О какой «модернизации» здесь может идти речь? Все же прекрасно видят, что семейственность и управленческая недееспособность в высших эшелонах власти, проецируясь на местах, приводит к социально-экономическому коллапсу.

Что касается второго фактора низкой эффективности антикоррупционной борьбы, а именно ошибочность мер из-за неверного понимания, определения самой проблемы. В Национальном плане противодействия коррупции подчеркнуто, что коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и определены меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции, меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции, меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению.

И это тоже правильно, это важно и нужно. Но коррупция - это в первую очередь проблема, характеризующая уровень морально-нравственного состояния общества. Почему именно в постсоветской России наблюдается такой разгул коррупции? Может, все началось с пропаганды, навязывания эгоизма и индивидуализма, вседозволенности и временщичества, материальных ценностей и безответственности, нечеловеческого отношения к человеку?

Так как же все-таки бороться с коррупцией? Необходимо прежде всего изменить саму идеологию правления. Международный опыт показывает, что только организационно-технические меры противодействия коррупции малоэффективны. Долговременный результат дают развитие институтов гражданского общества, их независимости и самостоятельности, повышение внимания государства к интересам граждан и реализация принципов социальной справедливости и равенства перед законом. И «избыточное администрирование со стороны государства» проистекает не из самого факта присутствия государства в тех или иных отраслях, сферах, а в определенной субкультуре бюрократии, в жестко-административной форме, которая наряду с бесконтрольностью приводит к росту коррупции.

Соответственно проблема должна решаться не путем ухода государства из ключевых отраслей и сфер. Наверное, невозможно абсолютно лишить чиновников права распределения, этого ключевого фактора коррупции, к тому же и организация экономики (организовывание в противовес командованию) - это процесс, который тоже не может быть совершенно свободным от коррупционных действий. Но возможно, как показывает опыт Китая и других быстроразвивающихся стран, так организовать оценку деятельности чиновников, что им придется реально отчитываться за реально проделанную работу в решении реальных проблем общества - не фиктивный бумажный отчет, а зримые достижения.

Возможно так разработать нормы, что невозможно будет их произвольно толковать. Возможно выработать механизм четкого функционирования всех социальных институтов, с тем чтобы основной принцип их деятельности - принцип деперсонализации - не нарушался и не приводил к необходимости «ручного» управления. Возможно многое, если бы была политическая воля. Если бы эта самая «воля» основывалась на основополагающих конституционных принципах, провозглашающих социальное государство, то и государственная организация в своей целерациональной деятельности во главу угла ставила бы жизнь, свободу и достоинство человека и гражданина. А пока в реальности мы видим только отсутствие у партии власти реальной стратегии и программы, направленных на реализацию, провозглашенных Конституцией РФ, социально ориентированных принципов.

Как человек без смысла жизни, не имеющий цели своего существования, не является личностью, а всего лишь индивид. Так и государство, как и любая большая или малая организация, без научно обоснованной цели и целерациональной деятельности по ее достижению обречена на стагнацию и разрушение, что и проявляется в чудовищном росте преступности, в том числе и коррупционной.

Сегодня уже каждый здравомыслящий человек понимает, что в партийно-политическом поле современной России только КПРФ с ее научно обоснованной политической целью и разработанной программой социально-экономического развития в состоянии при широкой социальной поддержке (что уже проявляется и в формировании Народного ополчения против разрушения устоев нашего существования) остановить паралич управления и вызванный им социально-экономический коллапс, дать надежду на будущее и выступить авангардом борьбы за возрождение страны, за построение Российского демократического социального государства.

В заключение хотелось бы вспомнить великого Гоголя. По его мнению, всякое должностное лицо является представителем известной доли добра, которое можно назвать хоть прогрессом, хоть правосудием, хоть порядком, поэтому имеет обязанность быть его (добра) органом. Поэтому важным является ответ на вопрос: какую пользу и сколько кто именно может приносить на известном месте в известной должности?

Пока же в современной системе власти по умолчанию востребовано не служение народным интересам, а услужение интересам властвующих олигархических семей и своим порокам - сребролюбию и скверноприбытчеству!

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Работа фракции КПРФ в Дмитрове
Александр Корнев провел заседание фракции КПРФ в Совете депутатов Дмитровского городского округа Московской области.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Сталин - лидер, изменивший ход мировой истории

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Отчет о работе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, члена Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Н.И. Васильева за 2024 год

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов поздравил медработников Ступино

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда