Наталья Блинова: Женский взгляд на городскую политику

Есть в Подмосковье чудесный город - Железнодорожный. В новой России он обрел новую жизнь и буквально расцвел за последние 10 лет: в каждом дворе есть детская площадка, в каждом микрорайоне появились бульвары, в любое место можно дойти по сухому брусчатому тротуару, современные многоэтажки лесом поднимаются в небо, да и люди стали как будто моложе и энергичнее...

Сегодня  в России более 70% населения проживает в городах. Большая часть нашей жизни связана с городом. Важно понимать, что мы сильно зависим от этой среды, и любая мелочь может оказать существенное влияние на каждого человека, находящегося в ней.

Когда идет активное жилищное строительство,  люди переезжают из ветхого дома в новую квартиру, обновляется инфраструктура, расширяется сеть социально-культурных объектов, пополняется человеческий капитал города. Рост численности населения стимулирует предпринимательскую активность. Все это, как по учебнику, происходит в Железнодорожном.

 Отлично. Но вот мест для жилой застройки почти уже не осталось, участки производственного назначения заняты, а количество магазинов может поспорить с числом детских площадок и клумб. Почему же возникают проблемы? Почему не прекращаются жалобы горожан, и не уменьшается очередь на прием к руководителям местной администрации и депутатам городского Совета? Ответ, как представляется, скрыт не только в провале муниципальной реформы в России, но и в особенностях современного Железнодорожного: город в своем развитии опережает нынешнюю городскую политику.

Город давно перестал быть «придатком производства», местом сна и отдыха работников градообразующих предприятий. Конечно, экономика составляет одну из базовых основ, фундамент, на котором строится вся жизнь местного сообщества. Однако, в последнее десятилетие существенно выросли требования ко всем прочим «неэкономическим» городским вопросам, которые раньше считались второстепенными или вообще не учитывались (экология, досуг, благоустройство и озеленение, внешний архитектурный облик, качество и доступность жилищных, коммунальных, медицинских, образовательных услуг и др.). Комфорт в повседневном «использовании» города стал основным критерием качества жизни в нем.

Железнодорожный можно сравнить с обновленным домом: проект хорош, ремонт сделан, необходимое оборудование установлено, мебель приобретена. Можно жить? Ну, в принципе, да.... Но если повесить занавески на окна, на стол постелить белоснежную скатерть, поставить любимые тапочки в коридоре и наполнить воздух запахом вкусной свежей еды.... Теперь точно можно. Чувствуете разницу? Как дому необходима хозяйка, так и городу не хватает сегодня внимания к мелочам, повседневной заботы и просто атмосферы уюта.

Решение грандиозных стратегических задач можно дополнить кропотливой повседневной заботой о каждом горожанине, каждый день без выходных и, особенно, в  праздники. Это намного повысит степень комфорта городского пространства.

Открылась новая детская поликлиника на ул. Юбилейная, но очереди на прием к врачу как были, так и остались. Конечно, маловато помещение, но может не ждать строительства нового здания, а уже сегодня ввести качественную систему записи, как это происходит, например, в частных медцентрах?

Мусор вывозится, но при этом все еще остаются «бесхозные» участки прямо в центре города (например, на ул. Пионерская д. 4а или вдоль заброшенных веток железных дорог в Саввине и Кучине), где никто не убирается, и эти, в буквальном смысле, клочки земли раздражают ужасно.

Почему надо сначала ремонтировать дорогу, а через неделю расковыривать ее, чтобы по уровню сделать колодцы? Почему совершенно невозможно разобрать, за что мы платим управляющей компании? Почему полиция не выходит на бульвары, где из-за одного «отдыхающего» выпивающего не могут спокойно гулять мамы с детьми? Почему продолжают грубить в муниципальных учреждениях тем, кто туда обращается с проблемой или (что еще чаще) отправляют ходатая (оплачивающего, к стати, работу всех чиновников) в долгое путешествие по коридорам власти?

Это уже вопросы не стратегического развития, не принципиальной волевой политики – это необходимость в ежедневном наведении порядка и «борьбе с пылью». В таких обстоятельствах городу нужен кропотливый повседневный «уход» и наведение чистоты.

Существует потребность в переориентации городской политики от бесконечной застройки на повышение качества муниципальных услуг,  от вырубки деревьев на их посадку, от достижения количественных показателей  на выработку беспрекословно уважительного отношения со стороны власти к каждому жителю города, на повышенное внимание к тем обращениям, которые поступают, как считается, по мелочам….

Мне как-то пришлось обращаться тогда еще в милицию по поводу клеветнической анонимной публикации в Интернете в мой адрес, из-за которой мне приходилось объясняться на работе (так как престижный университет, где я тружусь, следит за имиджем своих сотрудников) и перед избирателями, хотя ни малейшего основания не было в тех обвинениях. Но на мое заявление сотрудники органов, призванных защищать, с открытым неудовольствием заявили: «Что вы тут по всяким-непойми-чем обращаетесь, работать не даете…. Ну мало ли, на работе проблемы - найдете другую. Вот, если бы убийство – это дело. А так…».

Что для кого-то мелочи, для другого – серьезная проблема. А в городе, я уверена, мелочей не бывает. Работающая ночью дрель у соседей, сломанная лавочка у подъезда, брошенная кем-то много лет назад разбитая машина во дворе, многолетняя очередь в детский сад, сантехник, почти не говорящий по-русски…

Не все, конечно, можно решить на уровне местной администрации, но резервов улучшения жизни каждого горожанина в Железнодорожном еще много. Надо рукава только закатать, да вперед - за работу!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Г.А. Зюганов: «В 2025 году мы отметим 80-летие Победы и обязательно победим!»
Лидер КПРФ выступил перед журналистами в Госдуме 17 декабря.


Канализационная катастрофа не устранена
Катастрофа, связанная с аварией на КНС-27 в Пушкино на Кудринке, продолжается.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Владимир Кашин: «Каждый, кто трудится на селе, создает семь рабочих мест в городе»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Итоги работы фракции КПРФ за 2024 год

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда