Общественная палата Московской области – «вертикаль власти» или защита интересов граждан?

Пресс-служба фракции КПРФ в Московской областной Думе

 

В марте этого года в Московской областной Думе обсуждался законопроект «О внесении изменений в Закон Московской области «Об Общественной палате Московской области».
Одним из пунктов предусматривалось обязательность приостановления своего членства в политической партии для лиц, избранных членами общественной палаты. 
Согласно действующему Закону Московской области Общественная палата Московской области создаётся в целях:
1. обеспечения взаимодействия граждан и власти;
2. «учёта общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод…;
3. защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан…».
Получается, что вводимое изменение предлагает при формировании общественной палаты нарушать принципы, обеспечение соблюдения которых она, собственно, и призвана осуществлять.
В законе «О политических партиях» установлен запрет требовать, чтобы граждане России при представлении официальных сведений о себе указывали членство в партии или отсутствие такового. Там же закреплено, что членство в партии не может служить основанием для ограничения его прав и свобод. А требование приостановления членства в партии при избрании гражданина членом общественной палаты является явным нарушением его прав и свобод. На это указывали  депутаты  фракции КПРФ при обсуждении законопроекта в Московской областной Думе
Предусмотренные законом ограничения на членство в партии касаются, в первую очередь, служебной деятельности (военнослужащие, судьи, прокурорские работники и пр.) и связаны с тем, чтобы, как видится, не допустить использования служебного положения в интересах какой-либо партии. Однако, как показывает практика, запрет на использование преимуществ должностного положения для лиц, находящихся на государственной или муниципальной службе, в интересах партии легко обходится, например, в период выборов.
Почему же именно политические убеждения человека, а не его, допустим, религиозные пристрастия, как-то по особому должны влиять на  отношение к гражданским инициативам, разработку рекомендаций по важным вопросам развития Московской области и пр.? Почему положительное отношение к какой-либо партии члена общественной палаты неэтично и почему предполагается, что он обязательно будет продвигать интересы своей партии? При этом, как известно, многие общественные организации и движения стремятся оказать влияние на политику для реализации собственных интересов, выступают как своеобразные группы давления. В законе на этот счёт указывается, что использовать свою деятельность в интересах общественных объединений члены палаты не вправе. Но точно также закреплено, что нельзя действовать в партийных интересах. Тем не менее, именно членство в партии, а не какой-то другой общественной организации, является ограничением. 
Кстати, партии лишены права (наряду с экстремистскими организациями) выдвигать кандидатов в члены общественной палаты. Наряду с требованием приостановки членства в партии можно было бы предположить, что в общественной палате наступит полная аполитичность. Но, в законе одновременно закреплено, что члены общественной палаты не могут объединяться по принципу партийной принадлежности. Видимо всё-таки трудно представить, что формальная приостановка членства кардинально может изменить политические, идеологические убеждения человека. Разве, например, член Общественной палаты РФ В.Фадеев (член Высшего совета партии ЕР), став доверенным лицом В.Путина, бывшего в свое время лидером этой партии, не выразил тем самым свои политические убеждения? К чему же тогда такое лукавство?
Исходя из всех этих оснований, депутаты фракция КПРФ добивались и добились исключения пункта об обязательности приостановки членства в партии для членов общественной палаты. 10 апреля на своем восемьдесят шестом заседании  большинство депутатов МОД  согласились с позицией коммунистов и поддержали поправку. 
Партии по определению являются разновидностью общественного объединения. И не все партии можно отнести к власти. Поэтому они и включаются, наряду с различными НКО, общественными организациями, в ту широкую сферу, которая называется гражданским обществом, взаимодействие с которым призвана обеспечивать общественная палата. Этого не учитывает принятый закон, положения которого направлены на формирование максимально «ручных» палат, превращая их в очередной инструмент для легитимизации, якобы от лица гражданского общества, распоряжений и решений власти. В связи с этим имеются серьёзные сомнения, что общественная палата в таком формате способна выражать интересы гражданского общества.  Как заметила депутат от фракции КПРФ в Московской областной Думе Н.Еремейцева: «Не пора ли в целях построения реального гражданского общества и системы общественного контроля укреплять и развивать законный институт представительной власти, а не создавать в бешеном ритме параллельный институт представительной псевдо-власти, сформированный интернетом и полностью управляемый областными структурами». И действительно с мест поступает много вопросов по так называемым лидерам рейтингового интернет-голосования, многих из которых никто не знает и которые ничем себя не  проявили, кроме умения пользоваться технологиями всемирной паутины и наличием денег для оплаты голосования за себя любимого.
Сейчас декоративность общественной палаты во многом обусловлена, тем, что решения общественной палаты носят рекомендательный характер. Власть по своему желанию может прислушаться, а может отмахнуться от её предложений. В связи с этим, коммунисты предлагали дать общественной палате право вносить предложения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития области не только в органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и субъектам права законодательной инициативы. Но профильный комитет Думы и соответственно парламентское большинство не поддержали эту и ряд других поправок. 
Предлагаемые фракцией КПРФ в Московской областной Думе предложения были направлены на утверждение здравого смысла, слом старательно выстраиваемой вертикали власти, защиту законных прав и интересов граждан, в конечном счёте, на создание условий для поступательного развития нашей области.  

В марте этого года в Московской областной Думе обсуждался законопроект «О внесении изменений в Закон Московской области «Об Общественной палате Московской области».

Одним из пунктов предусматривалось обязательность приостановления своего членства в политической партии для лиц, избранных членами общественной палаты. 

Согласно действующему Закону Московской области Общественная палата Московской области создаётся в целях:

1. обеспечения взаимодействия граждан и власти;

2. «учёта общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод…;

3. защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан…».

Получается, что вводимое изменение предлагает при формировании общественной палаты нарушать принципы, обеспечение соблюдения которых она, собственно, и призвана осуществлять.

В законе «О политических партиях» установлен запрет требовать, чтобы граждане России при представлении официальных сведений о себе указывали членство в партии или отсутствие такового. Там же закреплено, что членство в партии не может служить основанием для ограничения его прав и свобод. А требование приостановления членства в партии при избрании гражданина членом общественной палаты является явным нарушением его прав и свобод. На это указывали  депутаты  фракции КПРФ при обсуждении законопроекта в Московской областной Думе

Предусмотренные законом ограничения на членство в партии касаются, в первую очередь, служебной деятельности (военнослужащие, судьи, прокурорские работники и пр.) и связаны с тем, чтобы, как видится, не допустить использования служебного положения в интересах какой-либо партии. Однако, как показывает практика, запрет на использование преимуществ должностного положения для лиц, находящихся на государственной или муниципальной службе, в интересах партии легко обходится, например, в период выборов.

Почему же именно политические убеждения человека, а не его, допустим, религиозные пристрастия, как-то по особому должны влиять на  отношение к гражданским инициативам, разработку рекомендаций по важным вопросам развития Московской области и пр.? Почему положительное отношение к какой-либо партии члена общественной палаты неэтично и почему предполагается, что он обязательно будет продвигать интересы своей партии? При этом, как известно, многие общественные организации и движения стремятся оказать влияние на политику для реализации собственных интересов, выступают как своеобразные группы давления. В законе на этот счёт указывается, что использовать свою деятельность в интересах общественных объединений члены палаты не вправе. Но точно также закреплено, что нельзя действовать в партийных интересах. Тем не менее, именно членство в партии, а не какой-то другой общественной организации, является ограничением. 

Кстати, партии лишены права (наряду с экстремистскими организациями) выдвигать кандидатов в члены общественной палаты. Наряду с требованием приостановки членства в партии можно было бы предположить, что в общественной палате наступит полная аполитичность. Но, в законе одновременно закреплено, что члены общественной палаты не могут объединяться по принципу партийной принадлежности. Видимо всё-таки трудно представить, что формальная приостановка членства кардинально может изменить политические, идеологические убеждения человека. Разве, например, член Общественной палаты РФ В.Фадеев (член Высшего совета партии ЕР), став доверенным лицом В.Путина, бывшего в свое время лидером этой партии, не выразил тем самым свои политические убеждения? К чему же тогда такое лукавство?

Исходя из всех этих оснований, депутаты фракция КПРФ добивались и добились исключения пункта об обязательности приостановки членства в партии для членов общественной палаты. 10 апреля на своем восемьдесят шестом заседании  большинство депутатов МОД  согласились с позицией коммунистов и поддержали поправку. 

Партии по определению являются разновидностью общественного объединения. И не все партии можно отнести к власти. Поэтому они и включаются, наряду с различными НКО, общественными организациями, в ту широкую сферу, которая называется гражданским обществом, взаимодействие с которым призвана обеспечивать общественная палата. Этого не учитывает принятый закон, положения которого направлены на формирование максимально «ручных» палат, превращая их в очередной инструмент для легитимизации, якобы от лица гражданского общества, распоряжений и решений власти. В связи с этим имеются серьёзные сомнения, что общественная палата в таком формате способна выражать интересы гражданского общества.  Как заметила депутат от фракции КПРФ в Московской областной Думе Н.Еремейцева: «Не пора ли в целях построения реального гражданского общества и системы общественного контроля укреплять и развивать законный институт представительной власти, а не создавать в бешеном ритме параллельный институт представительной псевдо-власти, сформированный интернетом и полностью управляемый областными структурами». И действительно с мест поступает много вопросов по так называемым лидерам рейтингового интернет-голосования, многих из которых никто не знает и которые ничем себя не  проявили, кроме умения пользоваться технологиями всемирной паутины и наличием денег для оплаты голосования за себя любимого.

Сейчас декоративность общественной палаты во многом обусловлена, тем, что решения общественной палаты носят рекомендательный характер. Власть по своему желанию может прислушаться, а может отмахнуться от её предложений. В связи с этим, коммунисты предлагали дать общественной палате право вносить предложения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития области не только в органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и субъектам права законодательной инициативы. Но профильный комитет Думы и соответственно парламентское большинство не поддержали эту и ряд других поправок. 

Предлагаемые фракцией КПРФ в Московской областной Думе предложения были направлены на утверждение здравого смысла, слом старательно выстраиваемой вертикали власти, защиту законных прав и интересов граждан, в конечном счёте, на создание условий для поступательного развития нашей области.  

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
КПРФ на пути к 80-летию Великой Победы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: «Наша задача, чтобы все отечественные наработки были в ближайшее время запущены в серийное производство»

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда