Александр Пономарёв: Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Александр Пономарёв, вице-президент ассоциации аджастеров

Выступление вице-президента ассоциации аджастеров Александра Пономарёва на Координационном совете, состоявшемся в Московской областной Думе 21 мая 2014 года.

Мы являемся свидетелями заключительного этапа коммерциализации власти, когда на законодательном уровне, шаг за шагом происходит юридическое оформление беспрецедентного для Руси общественного устройства, при котором матрица взаимодействия между органами власти и обществом насквозь пронизана посредничеством коммерческих структур. В конечном итоге, как следует из стратегии развития  в России информационного общества, принятой еще в 1996 году и  последовательно исполняемой, государство вообще изволит откланяться, или точнее говоря, уйдет с рынка по-английски, незаметно, оставив общество наедине с электронным правительством.

Особенно настораживает тот факт, что передача властных полномочий финансовым институтам, под прикрытием создания электронного правительства не просто наша внутренняя инициатива из категории «хотели, как лучше», а глобальная компания, происходящая под эгидой ООН в рамках принятого курса на построение так называемого глобального информационного общества. Причем инициатива, происходящая во всех странах, в независимости от их политической ориентации и блоковой принадлежности,

Каким образом происходит передача власти в России на законодательном уровне? Среди  нормативных  актов,  переложивших  отношения с государством  на коммерческие рельсы, особенно выделяется казуистический 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Он впервые ввел в отечественное правовое поле понятие государственной услуги, под которой понимается реализация полномочий исполнительной власти в отношениях с гражданами, происходящая на основании их заявлений. Путем несложного анализа приходишь к выводу, что услугой в смысле положений 210 Закона может являться только деятельность по признанию и соблюдению тех самых прав граждан, о которых речь идет в главе 2 Конституции – «прав человека на жизнь».

Сама же Конституция устанавливает, что признание и соблюдение прав человека и гражданина является обязанностью государства. Именно обязанностью, а не милостью, не любезностью или услугой, а именно государственной функцией, обязательной для исполнения.

Очень интересно, что при этом в нашем Законодательстве отсутствует  определение собственно услуги.

Хотя, в статье 779 Гражданского Кодекса РФ косвенно дано определение услуги  следующим образом «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Таким образом, сопоставляя эту формулировку, с буквой и духом положений 210 ФЗ мы понимаем, что отныне  взаимодействие между государственной властью и обществом будет строиться на общих принципах гражданских правоотношений. Заказчик услуги – он же заявитель, который испытывает потребность в соблюдении исполнительными органами власти своих неотчуждаемых конституционных прав (например прав на получение образования, на социальное обеспечение, здравоохранение, регистрацию имущества и т.д.).

Исполнитель услуги – государство, в лице уполномоченных коммерческих организаций, которые от имени государства призваны соблюдать эти гражданские права. В первоначальной редакции Закона, разработчиками была допущена оговорка по Фрейду, допускавшая к предоставлению государственных услуг российские компании независимо от их организационно-правовой формы». Внедрение коммерческих  структур в исполнительную власть настолько явно бросалось в глаза, что впоследствии в 2013 году формулировка была изменена. Если организация предоставления Государственных услуг осталась пока условно только за государством, но исполнение этих услуг уже отдано на откуп коммерческим организациям. 

Подводя общий итог сказанному, отмечу, что Конституционная обязанность государства, по сути, превращена законом в услугу общества с ограниченной ответственностью, которому делегированы полномочия: признавать и соблюдать права граждан, дарованные им Конституцией». Если предположить, что признание и соблюдение прав граждан это не обязанность, а информационная услуга, то наличие условий ее предоставления уже не вызывает вопросов.

В частности одним из условий признания коммерческой властью права  гражданина на жизнь, т.е. на услугу в  соответствии  с 210 ФЗ, является  наличие у него электронной карты и согласие на обработку персональной информации.

При этом никого почему-то не смущает, что в соответствии с Конституцией  основные права и свободы всегда принадлежали гражданину, безусловно, по факту его рождения. А когда они вдруг превратились в услугу, их почему-то понадобилось удостоверять.

Если признание и соблюдение прав граждан это информационная услуга, тогда не вызывает удивления, что откуда-то возникает и плата, за информационное взаимодействие. Это тоже объяснимо. Видимо соблюдение конституционных  прав относится в информационном обществе к удовольствию, а за удовольствие в цивилизованном обществе принято платить.

Для того, чтобы получать услуги гражданину необходимо иметь банковский счет, который открывается при выпуске Электронной карты. И не где-нибудь, а в одном из уполномоченных банков, некоторые из которых, исключительно в силу случайного стечения обстоятельств, являются учредителями самой ОАО «УЭК».

Получается такая схема – зарплату, пенсию или стипендию гражданин  получает на расчетный счет какого-нибудь банка - учредителя УЭК. Услугу ему  оказывает какая-нибудь финансовая группа – тоже, возможно,  аффилированная УЭК компания. Если денег на получение услуг окажется на счете недостаточно, то Исполнитель услуг – банк, будет рад выделить кредит за разумные  проценты. Если нечем отдать – не беда. Учредители всегда войдут в положение и подождут до зарплаты или пенсии, которая в любом случае будет перечислена  на их счет. Если зарплаты-пенсии не хватает, то на этот случай у них есть полная информация об имуществе гражданина, на которое всегда можно  наложить арест и т.п. Так, что выход из положения всегда найдется. Даже невооруженным взглядом видно, что общество ожидает жесткая кабала, припудренная каким-то мифическим удобством и разрекламированной иллюзией комфорта. Удобства, правда, весьма непонятные – жить в кредит у транскапитала, выкупая при этом у него же свои  конституционные права.

Для тех, кто не хочет жить по такому сценарию, существует еще одна альтернатива, правда весьма условная, с точки зрения ее воплощения – отказаться от электронной карты. Однако применительно к реалиям   современной жизни, такой шаг означает полный отказ от своих гражданских прав. Для таких отчаянных, остающихся при этом без каких-либо гарантий государства, или точнее организаций его заменяющих, подобная возможность оставлена только с целью сохранения видимости необязательности УЭК или другими словами для придания подобия конституционности этому откровенно  коммерческому продукту.

И последнее. Носителем суверенитета России является ее многонациональный народ. Но народ, находящийся в абсолютной кабале у транскапитала не может быть независим.

Вывод из этого следует неутешительный – если данное действо не будет остановлено, то уже в ближайшем будущем всем нам, предстоит испытать, как   Россия лишится своего суверенитета, а ее народ своей едва найденной идентичности.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Отчет ветеранов Жегалово: как поддержка КПРФ помогает развиваться
По поручению первого секретаря Щёлковского ГК КПРФ Елены Мокринской, секретарь по оргработе Елена Галкина приняла участие в отчетном собрании первичной организации ветеранов мкр. Жегалово.

Военно-историческая акция «Бой за Леоново»
Депутат Мособлдумы от КПРФ Татьяна Никитас и депутат Чеховского Горсовета от КПРФ Дмитрий Кесельман приняли участие в военно-исторической акции.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда