Каков учет, таков и приход

Истринский РК КПРФ

Самая распространенная фраза, которую можно услышать от местных властей сегодня: «В бюджете не хватает денег для исполнения полномочий». Между тем, потенциал для пополнения бюджета есть, и немалый — земельный налог и налог на имущество. Для начала достаточно систематизировать, уточнить и дополнить информацию о наличии земли,  имущества и их собственниках.  Это особенно актуально, так как с 2018 года налог на такой вид недвижимости будет единым.

Указанные налоги в полном объеме необходимо собирать сегодня. В условиях экономического кризиса и порожденного им уменьшения налоговых поступлений в доходные части региональных и местных бюджетов это стало жизненно важной необходимостью. Нужны высокоэффективные и быстродействующие рецепты.

Изучив данный сегмент информационного поля, эксперт по проектам по информатизации от НИИ проблем вычислительной техники и информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Мария Чалкова представила аналитическую справку в администрацию Истринского района. Коротко изложим суть ее предложений для принятия решения о проведении работ по мобилизации земельного и имущественного налогов на территории Истринского муниципального района.

Так, при анализе доходной части бюджетов поселений района на 2015 год в части налога на имущество (на имущество и земельный налог) можно видеть, что поселения, имеющие близкие по размеру площади и примерно равные условия по социально-экономическому положению, собирают разные суммы по указанным статьям.

Что имеем?

Сравним городские поселения —  Истра (площадь 2 288 га) и Дедовск (2 552 га). Первый собирает налог на недвижимость в размере 110 млн рублей, а второй — менее 50 млн рублей. Так что здесь есть над чем задуматься.

Теперь посмотрим на сельские поселения. Возьмем для сравнения находящиеся рядом Обушковское с.п. (5 906 га) и Павло-Слободское (5 906 га). Первый собирает более 218 млн рублей, а второй — менее 170 млн рублей.

Другой не менее важный вопрос касается разночтений в документации — размер площади поселений, указанный в уставах не соответствует аналогичным показателям в приложении 1 к Закону Московской области от 07.07.2011 №209/2011-ОЗ. Только площади с.п. Обушковское и г.п.Дедовск соответствуют Закону. Наибольшее расхождение в цифрах наблюдается в с.п.Новопетровское (в приложении к Закону — 20 803 га, в Уставе — 21 960 га) и в Бужаровском (16 208 га и 15 177 га соответственно). Вопрос: какая площадь правильная — в Законе или в Уставе? Естественно, необходимо привести уставы муниципальных образований поселений Истринского района в соответствие с Законом в части площади указанных поселений.

В распоряжении Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населённых пунктов Московской области» по Истринскому муниципальному району отсутствует кадастровая оценка для 18 (!) населенных пунктов района. Соответственно по этим населенным пунктам не может быть просчитан налог.  Например, в том же с.п. Новопетровское нет кадастровой оценки на четыре населенный пункта, а в с.п. Лучинском — на пять и т.д..

Заметим, что работы по мобилизации земельного и имущественного налогов ранее проводились в администрациях поселений инициативно, без координации на районном уровне. Но в связи с отсутствием полномочий на сбор информации о налогах и передачи ее в государственные органы учета требуется принятие нормативных актов на уровне района и поселений для организации этой работы и координации взаимодействия между администрациями поселений, района и государственными органами учета.

По проторенной дорожке

Целесообразно исходить из главного полномочия местного самоуправления — иметь тот бюджет, который строиться на всех учтенных объектах налогообложения и собранных ФНС налогах, и чтобы ни у кого перед бюджетом не было долгов — ни у собственников, ни у ФНС, считает Мария Чалкова. Для начала следует найти ответы на следующие вопросы:

  1. Как оценить реальный налоговый потенциал территории муниципального образования? Стоит ли «овчинка выделки»? Если «да», то где те силы (люди, специалисты), которые могут организовать работу по мобилизации этих налоговых доходов?
  2. Как оперативно проинвентаризировать и организовать муниципальный учет объектов и субъектов налогообложения по земле и имуществу? С помощью каких документарных решений и программно-технических средств? Как договориться с налоговыми органами о предоставлении первоначальных сведений для формирования муниципальной информационной системы?
  3. Где взять и как использовать картографический материал для проведения проверки полученных из ФНС сведений и дополнительной инвентаризации территории? 
  4. Как оперативно совместно с территориальными органами Росреестра и БТИ организовать постановку на кадастровый и технический учёт выявленных земельных участков и объектов имущества?
  5. Как совместно с налоговыми органами обеспечить выходной контроль сведений по начислению местных налогов и подлежащих печати и рассылке налоговых уведомлений?

При поиске ответов не надо изобретать велосипед. Этот путь уже прошли поселения Мытищинского района, республики Татарстан, Тверской области и других субъектов. Достаточно их опыт применить в Истринском районе, адаптировав его к местным реалиям.

Кроме того, руководители местных администраций должны обладать достоверной и полной информацией по собственникам, подключенным к сетям электро- и газоснабжения, поскольку немало юридических и физических лиц получают эти услуги, однако нигде не учтены. Много сложностей также с учетом земли и имущества в СНТ и других некоммерческих объединениях граждан. Для этого опять же нужна скоординированность действий всех ведомств районного, областного и государственного уровня, включенных в данный процесс.

Добавим, что представители депутатской группы от КПРФ — Сергей Андреев, Сергей Курников и Анна Дмитрикова — уже вплотную занимаются темой увеличения доходной части местных бюджетов. В частности, в ближайшее время по их инициативе и при их организационной поддержке в Истре планируется провести круглые столы с главами и депутатами поселений по данной теме. По мнению коммунистов, информация, которой планируют поделиться эксперты с депутатами, будет чрезвычайно полезна для социально-экономического развития поселений и организации местного самоуправления.

Кстати

В одном из первых интервью Вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова обращено внимание на низкий уровень информатизации в Подмосковье, следствием которого является неэффективное расходование бюджетных средств.

По его мнению, остро стоит вопрос вовлечения в оборот и уплаты налогов от неиспользуемых сельскохозяйственных земель. В свое время многие структуры купили земли колхозов и совхозов, а теперь сидят на этих землях (а ведь сельскохозяйственные земли занимают 1,7 млн га, или 38% территории области, и 30% из них не используется) и при этом платят льготную ставку налога на землю в размере 0,3%. Так как земля не используется в сельскохозяйственном производстве, то ставка должна быть по закону 1,5%. Такие земли будут выявляться, а собственники штрафоваться.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
День юриста
Этот праздник студенты Королёвского филиала Международного Юридического института отметили посещением Дома Прав человека.

«Крепить единство! Идти к Победе!»
Выступление Г.А. Зюганова перед журналистами в Госдуме 26 ноября.

Химкинское отделение организации «Дети войны» провели собрание
Химкинские коммунисты приняли участие в мероприятии на базе общероссийской общественной организации «Дети войны».





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда