«По старой колее…». Выступление Владимира Кашина в Госдуме

В.И. Кашин, заместитель Председателя ЦК КПРФ

«По старой колее…». Выступление Владимира Кашина в ГосдумеВыступление заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАН В.И. Кашина 22 сентября 2015 года в Государственной Думе в ходе часа заявлений фракций. Близится к завершению 2015 год и приближается 25-летний юбилей так называемых реформ. Что достигнуто властью за эти годы?

Вот они итоги реформ!

Итог мы видим - общество расколото на нищих и сверхбогатых, уничтожена промышленность и село, практически недоступными становятся образование и здравоохранение, нищенские заработные платы и пенсии, людей душат налоги и поборы, и «невидимая рука рынка» выгребает из карманов последние копейки. Более 23 миллионов наших граждан имеют доход ниже прожиточного минимума, и их число продолжается расти. Около 60% мест в ВУЗах платные. Примерно 48% затрат на здравоохранение осуществляется также за счет населения. Идет массовое закрытие лечебных учреждение и сокращение врачей. При этом и бедные, и богатые платят одинаковый налог в 13% со своих доходов. Неудивительно, что в этом году наблюдается резкий рост преступности, примерно на 7-8% по отношению к прошлому году.

Их призвание – врать!

Власть продолжает наступать на права граждан, заявляя о повышении пенсионного возраста в 2016 году, о лишении выплат пенсий работающим пенсионерам и т.д. Смешно слушать сегодня представителей Единой России, что они, дескать, не дадут повысить пенсионный возраст, что они горой стоят за народ. Кого вы, господа, хотите завести в заблуждение в преддверие выборов в парламент? Это же известный пиаровский ход: озвучить намерения, которые наверняка не будут реализованы, а потом приписать себе результат. Но после выборов, когда в очередной раз вам удастся убедить народ в своей святости, пенсионный возраст и все остальные задумки будут реализованы. Ведь все, что происходит в стране это результат вашей политики и вашего голосования в поддержку этой провальной бездарной политики вашего правительства, которое возглавляет лидер вашей партии.

В таком духе «защитника» рабочих от имени шмаковского профсоюза выступают некоторые депутаты-единороссы. Но спрашивается, а где же были и есть эти «профсоюзы», когда банкротят и уничтожают заводы и фабрики, выбрасывая рабочих на улицу, почему не слышно их голоса протеста, когда рабочих (шахтеров, трубопрокатчиков и т.д.) заставляют работать по 12 часов в смену, почему они молчат, когда даже шахтеру и металлургу выплачивается мизерная заработная плата в 17-25 тысяч рублей? Все, что говорят эти коллеги, это ни что иное, как лицемерие, прикрытое трескучей фразой.

Лицемерие лицемеров

Столь же лицемерны и высказывания и ряда других коллег из Единой России, которые, оказывается, теперь двумя руками за отмену так называемого бюджетного правила. Из их слов следует, что бывший министр финансов А. Кудрин обманывал страну, руководителей страны, когда предлагал нефтегазовые доходы не вкладывать в экономику, в развитие, в человеческий фактор, а складывать в кубышку на черный день, вернее отправлять их на Запад для поддержки западной экономики, и вот страна теперь, дескать, расплачивается за этот обман.

Короткая память оказалась у этих господ, которые еще совсем недавно согласно кивали головой, одобряя предложения господина Кудрин, и вместе со всей фракцией Единой России голосовали, как оказалось, за бредовые идеи «лучшего министра финансов всех времен и народов». Следует напомнить «забывчивым» господам, что это фракция КПРФ в Государственной Думе все эти годы выступала с предложением использования «золотого дождя» нефтедолларов для восстановления экономики, для инвестиций в наукоемкие отрасли, в развитие инфраструктуры, в социальную сферу, для поддержки малообеспеченных слоев населения и т.д. В ответ мы слышали от этих господ обвинения в наш адрес в непрофессионализме и популизме.

Кстати, совсем недавно еще одного российского финансового деятеля, а именно Председателя Центробанка Э. Набиуллину, «мировое сообщество» признало лучшим руководителем банка в мире, т.е. лучшим банкиром всех времен и народов. За какие такие заслуги? Не за то ли, что ЦБ продолжает размещать наши золотовалютные резервы в американские ценные бумаги, за задранную до небес ключевую ставку, за недоступные кредиты, а может за то, что экономика не обеспечена денежной массой? Высокую оценку Набиуллиной недавно поставили и депутаты Единой России. Осталось теперь ждать их прозрения. Может быть, они вспомнит, что именно Центральный Банк отказался контролировать стабильность курса рубля. В результате чего ситуация вышла из-под контроля. Введённая для борьбы со спекулянтами 17-процентная ставка рефинансирования обвалила всю экономику и, в первую очередь, строительную отрасль. Около 90% нашего финансового рынка занимают крупные иностранные компании, для которых доступны зарубежные кредиты. Российский же финансовый рынок составляет всего 0,6% от мирового. Фактически Россия открыла ворота для спекулянтов, чтобы они душили нашу валюту. Что касается финансовых прогнозов госпожи Набиуллиной в совокупности с Улюкаевым, то ни один из них не сбылся даже на три недели вперед.

И вообще возникает вопрос – чьи интересы обслуживает ЦБ России? Из-за политики Центрального банка по повышению ключевой процентной ставки и отпусканию курса рубля в свободное плавание экономика оказалась втянутой в стагфляционную ловушку вследствие прекращения кредитования реального сектора и сжатия денежной массы. В отсутствие валютного контроля значительная часть доходов, генерируемых российской экономикой, была вывезена из страны.

В результате прошлогодних действий ЦБ возможности использования конкурентного потенциала российской экономики еще более ухудшились. Повышение ключевой ставки, задающей минимальную цену кредита на уровне, вдвое превышающем рентабельность обрабатывающей промышленности, лишило большинство предприятий и отраслей доступа к кредиту. В результате отпускания курса рубля в свободное падение подорвана одна из опор конкурентного потенциала - доверие к национальной валюте и денежным властям. Допущенное ими двукратное падение курса рубля и его чрезвычайная волатильность при наличии сверхнормативных валютных резервов, объем которых вдвое превышает величину денежной базы, является беспрецедентным в мировой практике провалом регулятора. Он не может быть списан на падение нефтяных цен - в других нефтеэкспортирующих странах падение курса национальной валюты было намного меньше.

Необъяснимые провалы регулятора вызывают нервозность участников рынка и недоверие к денежным властям, некомпетентность которых становится ключевой угрозой экономической безопасности страны.

Вследствие подрыва доверия к способности государства проводить осмысленную долгосрочную экономическую политику в текущем году ожидается еще большее снижение использования конкурентного потенциала российской экономики. Падение инвестиций может превысить 16%, ВВП - 5%, доходов - 6%.

Предпринимаемые в настоящее время антикризисные меры не могут принципиально улучшить ситуацию, так как не предполагают исправления ошибок. Вот они «заслуги» Набиуллиной, обусловленные, скорее всего, ее некомпетентностью.

Рубим сук, на котором сидим

Да, 2015 год непростой год, нашей стране брошен вызов и нам приходится жить и работать в крайне жёстких условиях. Но мы ведь все эти годы предупреждали власть, что у нас нет друзей на Западе. Цель Запада остается прежней – изолировать Россию от внешнего мира и поставить ее на колени. Не Запад надо винить в наших бедах, а мы сами залезли в пасть империалистических кругов Запада, привязав свою экономику и валюту к доллару и цене на нефть. Странный парадокс получается: вся власть у российского президента, а виноват в наших бедах оказывается американский президент и весь ЕС. Это же нынешняя власть отвергла советский опыт хозяйствования, когда внимание уделялось всем отраслям экономики и социальной сферы, а советский рубль был одним из самых устойчивых валют мира. Нашей стране не были страшны никакие санкции, да и кто посмел бы их нам объявить.

Когда анализируешь политику российского правительства, складывается такое впечатление, что оно рубит сук, на котором сидит вся страна, продолжая ту же гнилую либеральную гайдаровскую политику, которая давно исчерпала себя и завела страну в тупик. Продолжается все та же молитва: рынок все отрегулирует. Но, давайте, смотреть. Урожай зерновых в этом году один из самых высоких. Кто видел, чтобы хотя бы в одном супермаркете или магазине булка хлеба стала дешевле? Наоборот, цена хлеба и хлебобулочных изделий выросла. Добываем огромное количество нефти и газа, цена которых на рынке рухнула более чем в два раза. Кто видел, чтобы на заправках бензин стал дешевле хотя бы на копейку? Наоборот цена бензина, как и газа, выросла, а, следовательно, растут и цены, и тарифы, а вместе с ними и нищета народа.

А как реализуются и на что направлены так называемые антикризисные меры? Ведь не секрет, что они с самого начала были задуманы как механизм обогащения погрязших в спекуляциях финансовых структур. Только за счет мер государственной поддержки они получили более 2 трлн. рублей федеральных средств, часть из которых оказалась за рубежом.

Проводимая политика противоречит интересам не только простого труженика, но и интересам отечественных товаропроизводителей, для которых стали недоступными кредиты, а резкие колебания курса рубля не дают возможности хоть как-то планировать свою деятельность. Открытость отечественного финансового рынка, завышенные процентные ставки и плавающий курс рубля ставит российскую экономику в полную зависимость от интересов международных, в первую очередь американских, финансовых спекулянтов. Ежегодно страна теряет около 150 млрд. долларов посредством вывоза капитала, а также разорения и банкротства сферы производства. Господин Силуанов, министр финансов, убеждал нас, что, дескать, утечка капитала связана с погашением зарубежных кредитов и отсутствием возможности перекредитоваться из-за санкций. Да, это имеет место быть, и оно вносит свою лепту в вывоз капитала. Но оно не является доминирующим. Министр финансов скромно умолчал об офшорах, куда прячут средства российские олигархи, об уводе средств за рубеж банками, о скупке за рубежом элитной недвижимости и т.д.

Полный провал

Недавнее заслушивание отчета об исполнении федерального бюджета в 2014 году продемонстрировала полный провал бюджетной политики российского правительства и полную безответственность чиновников правительства за этот провал.

Расходы бюджета 2014 года были исполнены в размере 98,5% от плана. Но это всего лишь бухгалтерия. Главное – какова эффективность использования средств? А вот тут похвастаться нечем. Как известно бюджет 2014 года впервые был сформирован в структуре государственных программ, их 32. И только 3 из них, по заключению Счетной палаты Российской Федерации, имеют среднюю эффективность, т.е. исполнены на троечку, 18 – низкую эффективность, а 11 программ невозможно оценить, поскольку нет никаких данных об их исполнении или представлены не фактические показатели, а плановые.

Полный крах с Федеральной адресной инвестиционной программой (ФАИП). Из 772 строек и объектов, предусмотренных к вводу, введено только 47%. Объем незавершенного строительства составил почти 2 трлн. рублей!

Провал с использованием взносов в уставные капиталы компаний и банков. Из общей суммы в 152,6 млрд. рублей 84 млрд. рублей оказались не использованными, часть из них была размещена на депозитных счетах в банках. На бюджетных средствах кто-то заработал кругленькую сумму в 7,4 млрд. рублей.

Полный хаос в межбюджетных отношениях с регионами. Федеральный бюджет администрирует, кроме дотаций и бюджетных кредитов, еще 194 межбюджетных трансферта, из них 92 субсидии, 18 субвенций и 84 межбюджетных трансферта. Но это не реализуемо, это невозможно исполнить, невозможно собрать все документы, чтобы получить эти деньги. В результате – неиспользованные средства в объеме 126 млрд. рублей. И это при том, что долги бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований превысили 2 трлн. рублей.

Острой остается проблема нецелевого использования бюджетных средств. В 2014 году нецелевое использование составило почти 270 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2013 годом в 6,8 раза.

Удивляет, что при дефицитном бюджете, когда на предложение по любой острой проблеме, включая, например, поддержку детей войны, мы слышим от правительства – денег нет, неиспользованных средств оказалось почти 3,5 трлн. рублей. Эта сумма состоит из задолженности перед бюджетом в 3 трлн. рублей, 208 млрд. рублей неиспользованных остатков на счетах предприятий и 126 млрд. рублей межбюджетных трансфертов. При этом страну погружают в долги. Государственный внешний долг составил 10 трлн. рублей, а совокупный (вместе с компаниями, взявшими кредиты за рубежом) внешний долг – 40 трлн. рублей.

Выводы не сделаны

Сделало ли правительство какие-либо выводы, исполняя бюджет текущего 2015 года? Судя по предварительным данным, - нет. Кассовое исполнение бюджета хуже, чем в прошлом году. Отток капитала ожидается в размере не менее 90 млрд. долларов. Долг бюджетов субъектов Федерации вырос еще на 2%. По ФАИП за 8 месяцев 2015 года снова идет отставание по количеству заключенных контрактов и числу вводимых объектов. Инвестиции за полгода снизились почти на 4%, падение реальных доходов населения превысило 5%, зарплата снизилась на 8,5%, но зато розничные цены выросли на 16%, а цены производителей – на 11,8%.

Все та же неравномерность финансирования, когда большая часть средств выделяется к концу года. За 8 месяцев по 46 подразделам расходной части бюджета исполнение ниже среднего уровня.

Кричащие цифры по программе «Жилищное хозяйство», которая профинансирована за восемь месяцев всего лишь на 28%, и это при той ужасающей ситуации с ветхим и аварийным жильем, которая только ухудшается.

Еще хуже дела с финансированием программы по «Коммунальному хозяйству». Эта программа профинансирована на 22%. Т.е. вся система снабжения теплом, водой, инженерного обеспечения жилого комплекса будет и дальше деградировать.

Программа «Водное хозяйство» профинансирована на 33%. Похоже, что власть ничему не научила водная стихия, которая унесла уже немало человеческих жизней, разрушила гидротехнические сооружения, уничтожила дома и прочее имущество. Этим летом продолжал гореть русский лес. Выгорело сотни тысяч леса Сибири, вокруг озера Байкал. Нанесен огромный материальный ущерб и экологический, пострадали люди. И, тем не менее, государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" профинансирована на 59%. Практика показывает, что попытки экономить на предупреждении стихийных бедствий в итоге приводит к многократно увеличенным затратам по ликвидации их последствий.

Страна снова начала ускоренными темпами вымирать, но программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы профинансирована всего лишь на 40%.

Несмотря на большое внимание даже со стороны Президента В. Путина к проблемам лесного хозяйства, его личного участия в обсуждении проблем развития этой важнейшей отрасли на заседании Госсовета, тем не менее, Государственная программа "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы профинансирована только на 56%.

В условиях санкций особое внимание должно уделяться обеспечению продовольственной безопасности страны, нашему сельскому труженику. Произнесено по этому поводу много красивых слов, включая внимание к импортозамещению, обеспечению новой техникой, доступа крестьянам к рынкам и т.д. Но реальность показывает, что аграрный сектор, как и прежде, финансируется по остаточному принципу. "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" профинансирована на 63%. Государственная программа "Развитие рыбохозяйственного комплекса" профинансирована на 65%.

Главный источник доходной части федерального бюджета – природные ресурсы, но программа "Воспроизводство и использование природных ресурсов" профинансирована только на 51%.

Не лучше ситуация и в наукоемких и высокотехнологичных отраслях. Например, программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" профинансирована только на 43%, программа "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" – на 35,7%, программа "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" – на 60%, программа "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы" – на 56%, программа "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы"- на 61% и т.д.

В этом смысле показательно отношение власти к нашим проблемным регионам. Например, программа "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года профинансирована на 41%, программа "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" - на 25%, а программа "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" - вообще только на 9%.

В бюджетной политике сплошные парадоксы. Например, ВВП с 2012 года по 2015 год увеличился на 12 трлн. рублей, т.е. на 20%, а доля финансирования по основным социальным и экономическим статьям сократилась. По образованию она сократилась с 4,8% до 4,1%, по здравоохранению – с 4,4% до 2,7%, по ЖКХ – с 1,1% до 0,8%, по национальной экономике – с 13,8% до 11,6%.

Как видим, бухгалтерия неутешительная. Об эффективности использования даже этих средств можно только догадываться. Нет достоверного анализа ни со стороны Минфина, ни со стороны Минэкономразвития. Государственной Думе надо настоять на том, чтобы отчет об использовании средств федерального бюджета сопровождался документом с анализом результативности вложения средств. В составлении такого документа должна участвовать и Счетная палата Российской Федерации.

Нужны кардинальные меры

Но все эти меры – всего лишь латание дыр. Чтобы вывести страну и экономику из кризиса нужно принимать кардинальные меры, и, прежде всего, менять социально-экономический курс, отказаться от прогнившей либеральной политики. Правительство Медведева с этим не справится. Оно давно доказало свою профессиональную ущербность. КПРФ предлагает сформировать правительство народного доверия из профессионалов-патриотов, хозяйственников, ученых. Наша партия располагает научно проработанной программой выхода из кризиса и соответствующими кадрами для ее реализации. В качестве первоочередных мер для пополнения бюджета мы предлагаем вернуться к вопросу о национализации природных ресурсов, внедрения прогрессивной шкалы подоходного налога, о национализации производства и реализации алкогольной и табачной продукции, об обязательной продаже части валютной выручки экспортерами. Мы предлагаем начать процесс возврата финансовых средств, вложенных в ценные бумаги зарубежных государств и направить их на инвестиционные программы. Только в ценных бумагах США находится 100 млрд. долларов российских средств. В целом в государственной кубышке (в фондах) мертвым грузом лежит около 10 трлн. рублей, плюс еще почти 24 трлн. рублей золотовалютных резервов. Большие резервы пополнения бюджета можно реализовать, сократив задолженность перед ним по налогам и таможенным платежам, по дивидендам. Заметные поступления могут быть от использования федерального имущества.

По многим из этих проблем фракция КПРФ вносила в Государственную Думу целый пакет законопроектов, которые были направлены на их реализацию. Это и законопроекты о национализации природных ресурсов, и о прекращении банкротства предприятий, и об обороте лекарственных средств, устанавливающий определенные льготы в бесплатном получении лекарств для малоимущих, и о Банке развития, и о перспективном планировании, и о торговле, который устанавливал государственное регулирование цен на товары первой необходимости, и о промышленной политике, и о прогрессивной шкале налогообложения и др. Практически все они были отвергнуты парламентским большинством Единой России.

Но реализация инициатив требует не только законодательного оформления, но и жесткой государственной дисциплины, ответственности и профессионального подхода. Важнейшим элементом новой финансовой политики должно стать подавление коррупции. Без этого предпринимаемые шаги могут остаться лишь благими намерениями. Ведь коррупцией поражен весь государственный механизм. Совсем недавно арестован губернатор Сахалина, и вот новый арест, теперь уже губернатора республики Коми, который организовал преступное сообщество. Итальянский мафиозный спрут отдыхает в сравнении с преступным синдикатом Коми. Поражает даже не размах преступлений, а глубина разложения власти, как исполнительной, так и представительной. В банду объединились губернатор, его замы, председатель местного парламента. Вот уж действительно – кадры решают все. Но, давайте, зададимся вопросом – а кто несет ответственность за подобные кадры? Народ, допустивший их на высокие посты или те, кто рекомендовал их на эти должности? Конечно же, клеймо жуликов и воров получила вся власть, включая и партию власти. А народ, как всегда при нынешней власти, оказался обманутым и обворованным. Обманутым на выборах и ограбленным посредством махровой коррупции, нищенских зарплат, пенсий с минимальной их индексацией, заоблачными ценами и поборами. Падение курса рубля в два раза также ограбило граждан, обесценив их сбережения, лишив многих надежды купить дом, квартиру, машину, поправить здоровье и т.д.

И ведь все это не отдельные случаи, а система. Давайте, вспомним, - губернатор Сахалина Хорошавин, Сердюков со своей компанией, чиновники Тулы, Рязани, Подмосковья. В Астрахани все руководство за решеткой, а прокурор застрелился. В Челябинской области заместитель губернатора и половина глав района находятся в отсидке. Нет такого региона, где бы в коррупции не был уличен хотя бы один чиновник. И все эти коррупционеры, как правило, из партии власти.

Передо мной книга, подготовленная полковником ФСБ и кандидатом на должность губернатора республики Мари-Эл С. Мамаевым. Она должна заинтересовать следственные органы, поскольку здесь приведены сотни документов о «подвигах» нынешнего губернатора республики Л. Маркелова, которые будут, пожалуй, круче деяний губернатора республики Коми. Он ведь проиграл последние выборы, народ отказал ему в доверии, но путем разного рода махинаций, в первую очередь, за счет досрочного голосования (проголосовало досрочно 21% принявших участие в выборах) Маркелов удержался у власти.

Все это говорит о том, что власть в целом в стране глубоко больна, создавшая благоприятные условия безответственности для расцвета коррупции и тяжких преступлений. Бороться с этим злом надо всерьез и всем миром. Показательными посадками на примере Сахалина и Коми ситуацию не исправить. Необходимо усиливать контроль на всех направлениях, о чем постоянно говорят коммунисты, в первую очередь парламентский контроль. Система движения бюджетных средств должна быть прозрачна. Должна быть ежеквартальная отчетность за эффективность использования денежных средств. Нужно возвращать народный контроль, который отслеживал все движение по всей вертикали власти. Без этих мер эффективно бороться с коррупцией и бесхозяйственностью не возможно.

Приведу несколько примеров. Использование лесных богатств России приносит 18 рублей с одного гектара леса в федеральный бюджет и 9 рублей – в региональный. Но те, кто берет лесные участки в аренду, получают с гектара 300-450 рублей. Т.е. платят в казну 37 рублей, а остальное себе в карман. Поэтому нет в итоге ни порядка в лесу, ни дорог, ни денег в бюджете. Почему-то, например, в Финляндии смогли решить эту проблему, и там лес приносит солидные поступления в казну, а у нас обогащается кучка дельцов.

Другой пример. Нефть. Добываем мы ее больше, чем в советское время. Правда, добываем ее неэффективно. Коэффициент извлечении нефти примерно в два раза ниже, чем в других нефтедобывающих странах. Недостаточное финансирование разведочных работ уже привело к тому, что добыча происходит в основном на месторождениях, открытых еще в советское время. Только около 7% новых месторождений в числе эксплуатируемых. При этом основная часть природной ренты остается в руках добывающих компаний. Но им и этого мало. Идут постоянные атаки на Государственную Думу снизить налоговую нагрузку на компании или вообще ее обнулить. Наверное, пришло время в нефтедобывающей отрасли перейти на систему, которая внедрена практически во всех добывающих странах, когда добывающая компания получает только оплату единицы добытой нефти или газа с определенным уровнем рентабельности, а реализацию добытой нефти и газа осуществляет государство.

Еще один важный пример. Земля. В стране 41 млн. гектар брошенной пашни. Она зарастает чертополохом, бурьяном, березняком, деградирует, опустынивается, засоливается и т д. Деградируют тучные черноземы. Сегодня мы много говорим об импортозамещении продуктов питания. Вот он источник импортозамещения – землица наша. Но ведь кто-то тормозит ее использование, кому-то выгодно тащить импортное гнилье, отдать свой рынок западным фирмам. Сколько раз мы говорили об этом в Государственной Думе, на различных совещаниях и форумах, но воз, как говорится, и ныне там.

Есть целый ряд и других мер, которые КПРФ считает надо решать немедленно.

В первую очередь это здравоохранение. Надо прекратить бессмысленную и вредную «оптимизацию» этой отрасли, угрожающую вымиранием населения. Сегодня уже в 17,5 тысяч населенных пунктов не имеют учреждений, оказывающих первичную медицинскую помощь. Это же варварство, когда роженицу вынуждены везти по разбитым дорогам за сотню километров в роддом, и уж совсем ни в какие рамки человеческой морали не вписывается, когда родственники вынуждены с покойником скитаться по региону, чтобы поместить его в морг. И форумами, болтовней дела не поправить. Господа из так называемого народного фронта сначала, вместе с Единой Россией, своим голосованием создали критическую ситуацию в здравоохранении, а теперь вместе с президентом форумы проводят, дескать, какое тяжелое положение с нашей медициной. Пыль народу в глаза пускаете, господа «фронтовики».

Поборы на капитальный ремонт должны быть немедленно отменены. Нищему собственнику по силам заплатить не более 15% от общей суммы, 85% должно взять на себя государство, предварительно приведя жилищный фонд в нормальное состояние. Людей старшего поколения (пенсионеры) вообще надо освободить от платы за капитальный ремонт.

Надо поддержать детей войны, у которых война отняла детство, на плечи которых легла вся тяжесть восстановления разрушенного войной народного хозяйства. Наша фракция уже четыре раза вносила законопроект о поддержке этой категории граждан и каждый раз он отвергался парламентским большинством с мотивировкой отсутствия средств. При том разбазаривании бюджетных средств правительство не может, а, вернее, не хочет найти 140 млрд. рублей, чтобы закрыть эту проблему. Стыдно и за правительство, и за страну!

Надо немедленно взять под государственный контроль рост цен и тарифов. Рост тарифов провоцирует рост цен, снижает внутренний спрос, а, следовательно, замедляет производство, усугубляя тем самым кризисные явления в экономике. Лозунг либералов «Рынок все отрегулирует!» следует выбросить на свалку дохлых идей. Эти и другие неотложные вопросы были и остаются приоритетными для депутатов фракции КПРФ.

Мальчики для битья

В Государственной Думе в рамках Правительственного часа должен состояться отчет министра финансов Российской Федерации А. Силуанова. Что мы ожидаем услышать нового от министра? Думаю, ничего нового мы не узнаем. Снова речь пойдет о недостатке средств, о перекладывании их из одной корзины в другую, о мнимых достижениях борьбы с кризисом и т.д. Да, честно говоря, и ничего иного и ожидать от министра нельзя. Ведь что такое министр финансов? Это, по сути, главный бухгалтер страны. Да, он отвечает за бюджетную политику, но сектор его влияния весьма узок. Главными действующими фигурами на этом поле являются министр Минэкономразвития и председатель Центробанка. Но и они всего лишь исполнители общей экономической политики, которую проводит правительство во главе с его председателем. Министры – это мальчики для битья, которых отдают на растерзание депутатам Государственной Думы, на которых можно свалить вину за провалы в конкретной сфере, снять с должности или переместить. В нашем случае надеяться, что, выслушав министра финансов и поругав его, добавится денег в бюджете, и мы заживем счастливо и весело – глупая наивность. Для этого необходимо менять курс вместе со всей правительственной командой.

Наша цель – социализм!

Наша партия защищала и всегда будет защищать интересы трудового народа, интересы России. Мы не раз говорили и повторяем, что капитализм, особенно в исполнении жуликов и либералов, абсолютно смертелен для нашей страны. Мы заявляли и заявляем: лишь поворот к социализму и народной власти может исправить тяжелейшее, критическое положение. Это наша главная цель, и мы ее обязательно достигнем!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Интервью 360. Модернизация системы ЖКХ в Московской области
«Интервью 360» с заместителем Председателя Мособлдумы - руководителем фракции КПРФ Александром Наумовым.


Прошел второй этап 27 отчетно–выборной Конференции Ногинского ГК КПРФ
Ногинские коммунисты избрали делегатом на 50 отчетно-выборную Конференцию МК КПРФ первого секретаря Ногинского ГК КПРФ Александра Кацая.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда