Мы накануне знаменательных ноябрьских праздников: одна - 4 ноября назначена праздничной датой, днём народного единства, вторая - 7 ноября, годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции (ВОСР) - лишена этого юридического статуса. Праздником «народного единства» для Правительства России не подошла ни одна дата, связанная с достижениями российской науки или искусства. Его не радует память о созидательных событиях.
Итак, на что же идёт государственный бюджет празднования 4 ноября? В течение первых пятнадцати лет антисоветского режима главным праздником для большинства жителей России всё ещё оставался День 7 Ноября, как годовщина Великой Революции. Попытка ельцинистов отмечать дату Великой Октябрьской социалистической революции как «День согласия и примирения» провалилась. Люди попросту игнорировали этот мертворождённый официоз. Тогда с «исторической» инициативой вылезли «наверх» наши «единороссы» вкупе с иерархами Православной церкви. И в Кремле решили отменить «День согласия и примирения», исключив, таким образом, 7 Ноября из числа «красных», нерабочих дней. У тех, кто разрушил великую державу и обобрал её народы, уж очень велико желание вытравить из памяти 70 лет Советской власти. Новый праздник назначили на 4 ноября, объявив его как дату освобождения Москвы от поляков в 1612 году, что якобы послужило окончанию великой Смуты на Русской земле. Православный праздник Казанской иконы Божией Матери предложено также теперь отмечать одновременно 4 ноября как общенародный, общенациональный «День освобождения России от поляков» - своего рода День Победы над королём Сигизмундом.
И вот после «Дня согласия и примирения» мы уже в который раз станем свидетелями, а кто-то и подневольным участником «Дня народного единства», придуманного с одной целью: упредить и подменить революционный советский праздник альтернативным «торжеством». Чтобы красная дата 7 Ноября в сознании народа постепенно утратила свой исконный смысл.
В своё время историк Сергей Долгих высказал верную мысль: внедрив новую праздничную дату 4 ноября «политические митрофанушки» совершили «неосмотрительный поступок». Да. «неосмотрительный»! Ведь в событиях более чем 400-летней давности есть немало такого, о чём устроители «Дня народного единства» предпочли бы не распространяться.
Патриарх Алексий II, ратовавший за «восстановление исторической справедливости», не пожелал оценить, как это воспримут неправославные, которые составляют почти четверть населения страны. Ведь, как бы не переименовывали этот день 4 ноября, он для них неизбежно будет ассоциироваться с чуждым для них православным праздником, который заставляют их отмечать принудительно. А как же будет воспринимать его татарское население, для которого Казанская икона Божией Матери, уцелевшая при пожаре в 1579 г., всегда неизбежно напоминает о разгроме Казани стопятидесятитысячным войском Ивана Грозного в октябре 1552 г.? Наша Церковь, призванная утешать униженных и оскорблённых, снова, как и до 1917г. всё более переходит в услужение власть имущим, не желая вспоминать, чем это обернулось для неё впоследствии.
И с правомерностью установления исторических дат у «инициаторов» не всё в порядке.
Из трудов С.М. Соловьёва, В.О. Ключевского и Н.И. Костомарова известно, что ополчение Минина и Пожарского осаждало Москву с 20 августа и не желало действовать в союзе с казаками Трубецкого. А донские казаки Заруцкого после убийства ими Ляпунова вообще ушли от Москвы. «Казаки были для земской дворянской рати страшнее самих поляков» (Ключевский). Так что полного единства и согласия среди русских людей в то время не наблюдалось.
Пожарский с Трубецким объединили свои силы для отражения, подошедшего к Москве 22 августа, литовского войска гетмана Ходкевича. 24 августа это войско было разбито. И после этого «казаки всё ещё не ладили с земскими людьми, однако действовали уже заодно с ними» (Костомаров). Осада продолжалась.
22 октября (4 ноября по новому стилю) казаки князя Трубецкого и отряды ополчения Минина и Пожарского, в рядах которых несли Казанскую икону, освободили от поляков только часть Москвы - Китай-город. «Голодные поляки не были в состоянии защищать его, покинули и ушли в Кремль» (Костомаров). В Кремле сидели польские оккупанты с изменниками боярами и дядей будущего царя Михаила Романова. Как показывает историк С.М. Соловьёв (том VIII. глава 8), поляки ещё долго удерживали за собой Московский Кремль. 22 октября поляки и литовцы не были изгнаны из Москвы! Они выпустили из Кремля служивших им русских бояр, дворян, купцов 24 октября. Победа стала вырисовываться с 25 на 26 октября, когда поляков, осаждённых вместе с русскими предателями, выкурили из Кремля, когда они съели все запасы, конину, всех кошек и собак и приступили уже к человечине. Все кремлёвские ворота были открыты, и русские рати вошли в Кремль, пленив врагов 25 октября (не 4, а 7 ноября!). Да и саму икону поместили впервые здесь в приходскую церковь на Лубянке 26 октября (8 ноября). Поэтому неправомерно считать 4 ноября днём освобождения Москвы, а тем более и России от поляков и литовцев, так же, как неправомерно было бы признавать день начала контрнаступления под Сталинградом днём освобождения города от фашистов, днём Победы.
Да и зовут ли к праздничному веселью последовавшие события? Да, поляки были изгнаны из Москвы, но была лишь отодвинута угроза унии (то есть окатоличивания Руси) и владычества польской короны. Не было ещё окончательной победы. Даже на Земском соборе 3 марта 1613 года угроза униатства была ещё явной: наибольшее число стояло за сына короля Речи Посполитой Сигизмунда IIIкоролевича Владислава. Числился в списке герцог Сёдерманладский Карл-Филипп. Были в списке князь Дмитрий Пожарский и князь Трубецкой. Последним в этом списке значился Михаил Романов, сын опального боярина, запятнавшего себя связями с оккупантами. Но избран был именно Михаил Романов. Почему? Некоторые историки справедливо предполагают, что боярам был выгоден неопытный юноша, которым легче управлять. Кажется, здесь угроза унии была устранена окончательно. Но истинной победой можно было бы считать избрание на престол князя Пожарского. Ведь историки отмечают в нём замечательные качества: преданность Отечеству, боль за него, храбрость, способность к самопожертвованию, справедливость и великодушие, щедрость в пожертвованиях конкретным людям и обществу в целом. Однако его избрания по непонятным причинам не произошло.
Царя избрали, но «и Дума, и двор в первые годы царствования Михаила, находились в смутном положении, на царя влияли люди энергичные, ловкие, дерзкие и неразборчивые в средствах» (Соловьёв). Россия теряла свои территории. По Столбовскому договору 1617 г. к Швеции отошло побережье Финского залива с Невой. Карельским перешейком, Ямбургом (ныне Кингисепп), Ивангородом, Копорьем. Ореховой крепостью (Петрокрепость). По Деулинскому перемирию 1618 г.. по которому в обмен на родственничка Филарета, отошли к Польше 29 русских городов - Смоленск. Чернигов, Рославль, Трубчевск, Себеж и многие другие. Кстати, эти города передавались вместе с пушками, «пушечными запасами» и с населением! С русскими крестьянами православный царь (по указке своей матери, которой было глубоко наплевать на идею освобождения русских земель от поляков) обошёлся как с неодушевлённой вещью: им было строго запрещено покидать отдаваемые «иноверцам» земли.
Не закончилась в 1612 году и внутренняя Смута. Местные земства ещё долго варились каждое в своём котле без налогов Кремлю; без поставки ратников в царское войско. Сельские жители при обидах со стороны господ тут же хватались за вилы и топоры. Повсюду орудовали шайки «вольных» разбойников. Самодержавные порядки начали возрождаться и приобретать устойчивость только после возвращения из польского плена отца Михаила в 1619 г. Фёдор-Филарет Романов стал официальным патриархом всея Руси и некоронованным, но полновластным царём при сыне. А какое сложилось «единства россиян» после царствования Михаила, видно по времени царствования его сына Алексея Михайловича. Хлебные бунты, «медный бунт», расправы никониан со староверами, война правительства с повстанцами Степана Разина.
Так что же мы сегодня должны праздновать? Где великие интеллекты историков от правительства обнаружили повод к пиршеству «народного единства»?
Да. избрание Михаила Романова, русского человека, пусть и малоопытного, можно считать победой в борьбе с униатами и в борьбе за независимость России. Вот с Земского собора 3 марта 1613 г. и надо было отмечать Победу, как мы отмечаем ныне Победу 9 Мая, ибо и величайшие победоносные сражения под Москвой, в Сталинграде, на Курской дуге были лишь замечательными этапами будущей Великой Победы. А Великая Победа 9 Мая не была бы возможной без идеалов Великого Октября, которые стали нравственной опорой для каждою советского воина, сумевшего освободить не только свою страну от фашистского ига, но и всю Европу. Но эту нравственную опору у нас украли.
Словом, инициатива православных иерархов по превращению праздника иконы Казанской Богоматери в общенародный государственный праздник выглядит откровенным, хоть и не очень продуманным и грамотным вмешательством церкви в политику. Инициатива эта высосана из пальца.
Наши «единороссы» в угоду политической конъюнктуре потеряли всякую способность сравнительной оценки исторической значимости событий 1612 и 1917 годов. Освобождение России от поляков - это знаковое явление лишь для одной только России. Октябрь же 17-го года - событие мирового значения. Октябрьская революция в буквальном смысле изменила лицо мира. Она положила начало создания новой, неведомой ранее, человеческой цивилизации - Советской со справедливой общественной системой без сверхбогатых и бедных, основанной на Свободе, Равенстве, Братстве, о котором мечтали лучшие умы человечества на протяжении тысячелетий. Эта система не исчезла на Земле с разрушением её в России, она продолжает существовать и совершенствоваться у четверти населения планеты, несмотря на все потуги американских глобалистов сокрушить её. Благодаря нашей Революции рухнула мировая колониальная система, был спасён мир от фашизма. Это благодаря ей улучшилась и жизнь трудового народа капиталистических стран, буржуазия которых, в отличие от нашей «дикой», поняла, что будет с нею, как показал Карл Маркс, если она не поделится своими прибылями. Иначе потеряет всё.
В России сейчас советская цивилизация разрушена. Но можно не сомневаться в том, что придёт время, и она будет восстановлена у нас и охватит собой всю нашу планету. Нет сомнения и в том, что день 7 Ноября, когда в 1917 году восставший народ штурмом овладел царским Зимним дворцом, будет возрождён после нынешней реставрации как общенациональный праздник народов не только нашей России, но и всего мира. День 7 Ноября навечно вписан в мировую историю, его невозможно отменить решением какой-то группы. Нет сомнений в том, что в будущем появится настоящий День Народного Единства!