«Мы - это то, что Мы едим», как сказал, то ли Гиппократ, то ли Конфуций, то ли кто-то другой из древних Мудрецов. Но как быть если качество продуктов питания неуклонно падает? Постсоветская Россия стала подарком для иностранных производителей и транснациональных торговых сетей, ведь на нашем рынке легко продать совершенно любой товар, даже некачественный. К сожалению, отечественные производители недалеко ушли от своих зарубежных коллег. Гормоны, токсины, пестициды, нитраты, антибиотики - все это мы в недопустимом количестве употребляем в пищу.
Сегодня в российский Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, внесено порядка 650 видов химических средств защиты растений и свыше 1100 агрохимикатов. Это рекордное количество химикатов, разрешенных к использованию в России. Производители не заботятся о здоровье потребителей. Не ставят они перед собой задачу накормить население. Все достаточно банально - максимальная прибыль. В соответствии с Гражданским кодексом буржуазной России главной целью коммерческих предприятий является извлечение прибыли. В своем стремлении заработать как можно больше производители используют дешевое сырье самого низкого качества, чтобы сократить издержки производства. В погоне за эффектным внешним видом, насыщенным вкусом и экономией, они злоупотребляют добавками, имеющими к пище крайне отдаленное отношение.
Все чаще мы задаемся вопросом, а есть ли мясо в колбасе? Или сколько молока в молоке? По некоторым оценкам, более половины молочных продуктов сегодня имеют признаки фальсификации, в том числе за счет замены молочного жира растительным. Доля последних - около одной трети всего объема продаваемой продукции. В 2016 году Российский национальный союз производителей молочной продукции «Союзмолоко» опубликовал доклад, в котором говорится, что основной причиной «фальсификационного кризиса» стало падение покупательной способности российских граждан. Согласно данным «Союзмолоко», ценовая конкуренция подтолкнула некоторых производителей молочной продукции к использованию пальмового масла, которое намного дешевле молочного жира. Пальмовое масло стало настоящим спасением капиталистов в погоне за прибылью. Росстат сообщает, что в мае 2020 года в страну ввезено в 2,3 раза больше пальмового масла, чем это было сделано в мае 2019 года. Количество этого продукта, поступившего в страну, достигло 113 тыс. тонн только за один месяц. При этом в мае ввезли в 1,65 раз больше пальмового масла, чем в апреле 2020. В 2017 году Российским молочным союзом было проведено исследование, которое показало, что на упаковках 39% молочных продуктов содержались недостоверные данные об их составе.
Чаще всего производители заменяли молочный жир пальмовым маслом в производстве сыра, масла и сметаны. Проблема даже не в самом пальмовом масле, а в том, что с его помощью подделывают молочные продукты (сыр, сливочное масло), выдавая их за натуральные и продавая по цене натуральных, наживаясь на обмане потребителей. Объяснение простое: пальмовое масло снижает себестоимость производства на 30-70%. В своем желании заработать производители ищут все более эффективные способы сэкономить. Сегодня они все чаще и чаще прибегают к суррогатам на основе гидрогенизированных жиров, которые содержат вредные для здоровья трансизомеры жирных кислот (трансжиры).
Поддерживая азиатских производителей, дилеры масла игнорируют тревожные сигналы о наличии в нем опасного канцерогена - глицидола. Для удаления красного цвета и нейтрализации специфического запаха пальмовое масло нагревается до 200 градусов. Нагревание приводит к образованию токсичных глицидиловых эфиров, которые могут вызвать онкологию. С данным отчетом выступило Европейское агентство по безопасности продуктов питания. С похожим докладом выступила и Всемирная организация здравоохранения. Эта организация также обнаружила убедительную связь в 23 странах мира между увеличением употребления пальмового масла и повышением уровня смертности от ишемической болезни сердца. В 2018 году Всемирная организация здравоохранения предложила мировому сообществу исключить из пищи трансжир. В 2015 году под давлением общества в США запрещено использование в продуктах питания опасных для здоровья трансжиров. Использование трансжиров ограничивается или запрещается в Европе и других странах мира. Но, что происходит в России?
К нам продолжают поступать миллионы тонн пальмового масла. Оно прочно вошло в рацион нашего питания. В среднем каждый россиянин потребляет 7,3 кг пальмового масла в год. Мы продолжаем подвергать свое здоровье опасности. Споры о вреде пальмового масла носят характер досужей дискуссии. Между тем, в России уже на протяжении порядка десяти лет растет число случаев заболевания раком. Сейчас врачи выявляют порядка 600 тысяч случаев онкологии в год, и эта цифра продолжает расти. Пока будут продолжаться бесплодные споры, будут умирать люди, а кто-то на этом зарабатывать. Получается так, что деньги важнее здоровья нации!