Кино и немцы или может быть хватит халтурить?

Константин Елисеев

В детстве, в далекие семидесятые - восьмидесятые мы любили играть в войну. Как правило, наши боевые действия начинались где - то в апреле и шли до начала июня. Что это было и почему именно детские игры детворы, родившейся в самый благополучный период развития нашего государства приходился на весенне - летний период, на мой взгляд вполне объяснимо, советские СМИ, включая телевидение, школа и детские сады... делали своё дело...

Мы видели шедевры кинематографа, тоже «Освобождение», «Горячий снег», «Батальоны просят огня»...., я уж не говорю о бессмертном сериале о Максиме Максимовиче Исаеве, который делал пустынными города и веся, заманивая телезрителей к голубым экранам...

Почему те самые фильмы, снятые про самый трагический период развития мировой истории так притягивали нас, детей и подростков развитого социализма? Что нас привлекало в этих лентах, взрывы и перестрелки и прочие спецэффекты? Да, безусловно, а куда же без них, какому нормальному мальчишке не интересна война с атаками и стрельбой..., но это в самом начале, а потом ты видишь «соленый пот и кровь рекой...», ты видишь настоящие человеческие отношения, воспетые в военных - послевоенных песнях о ещё довольно молодых ветеранах Второй Мировой...

Сейчас тоже много, даже чересчур много фильмов про Великую Отечественную, чего только не показывают об этом событии...ряд спутниковых операторов связи даже создали свои телеканалы посвящённые Великой Победе и ежесуточно крутят низкопробные шедевры о баталиях войны... смотришь очередной фильмец, душа «радуется», какие подтянутые, молодцеватые бойцы, отутюженные, в военной форме «с иголочки», увешанные орденами и медалями, готовые пойти на любой подвиг после поцелуя сексапильной медсестры, провожающей бойцов на смерть голливудской улыбкой...

А чего стоит военная форма и амуниция бойцов Красной Армии и Вермахта, боюсь даже предположить в какую бюджетную копеечку обошлись сии наряды для киношных вояк, хаотично увешанных наградами... Не так давно, в августе прошлого года, я беседовал с художником по костюмам Нелли Фоминой, заслуженным работником искусств России, разговор у нас шёл с ней не столько о кино, сколько о жизни, жизнь ее оборвалась в сентябре 2020 года... Нелли Ефимовну в кинотворческих кругах знают все, именно она была тем самым художником по костюмам у Тарковского в вечном Андрее Рублеве, гусары и бесподобный Мерзляев - Мерзяев щеголяли в ее костюмах в известной киноленте…

В одном из интервью Нелли Ефимовна рассказала о том, как обычно работает художник по костюмам: «художник читает литературный или режиссерский сценарий, прорабатывая по сценам все изменения костюмов, которые должны происходить в фильме. После того, как прочтен сценарий, происходит встреча с режиссером, на которой он рассказывает о каждом персонаже, о его характере. Затем обсуждается костюм для каждой сцены, когда и как он меняется – так по всему сценарию. И после того, как костюм образно решен, художник делает эскизы или же подбирает костюм с костюмерных складов. Это непростая задача… Главное – найти то единственное верное решение, которое будет правильно нести образ.»

Кино и немцы или может быть хватит халтурить?

Нелли Фомина на премьере фильма Солярис с оператором Вадимом Юсовым и режиссером Андреем Тарковским

Например, вспоминая о том, как создавались костюмы к фильмам Андрея Тарковского, Нелли Ефимовна отмечала, что «творческие решения, которые можно увидеть сегодня в фильмах «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер», я находила в диалоге с Тарковским. Он придавал большое значение образному решению костюма и его деталям, так как они многое рассказывают о персонаже и его состоянии - костюм должен соответствовать образу героя». Через костюм художник создаёт характер персонажа, передаёт время действия, учитывает место действия. Костюм меняется в соответствии с сюжетной линией сценария. В эскизе важно учитывать пожелания режиссёра и воплотить это в костюме. Впоследствии я делала эскизы к фильмам в разной манере, в зависимости от сюжета.»

В те времена выбор тканей был ограниченным, но Андрей Арсеньевич очень внимательно относился к фактуре костюма. Мне приходилось придумывать и создавать её самой. Тарковскому нравились вещи подлинные, натуральные, непридуманные. Он считал, что костюмы обязательно должны были быть не «с вешалки», а «обношенные». Андрей Арсеньевич поставил вопрос о том, чтобы не делать костюмы будущего, фантастические костюмы, а сделать современные, которые не отвлекали бы зрителя от текста, от смысла.

Была тому и другая причина: «он сразу сказал, что мы не будем делать никаких фантазийных костюмов, потому что через несколько лет над ними будут смеяться». Моё решение "космических” образов было таким: на совершенно обычные костюмы были пришиты лишь некоторые детали от реальных костюмов космонавтов. Таким образом, была подчеркнута принадлежность к космосу, но в то же время мы избежали каких-то придумок.»

Кино и немцы или может быть хватит халтурить?

И после этой халтуры, не побоюсь громких слов, откровенного предательства и преступления в отношении всех тех, кто ковал Великую Победу на фронте и в тылу, мы удивляемся, что наши дети прожигают время сидя в компьютерах - телефонах воюя с монстрами и прочими пришельцами, ведя неравный бой, используя неизвестное и неизведанное по сей день оружие и приемы ведения военных действий.

В чем же загвоздка, почему ширпотреб, даже не ширпотреб, а циничная банальная лажа захватила телеэкраны, и щеголеватые вояки по обе стороны линии фронта вели ожесточенные бои, изображенные с помощью компьютерной графики, напоминающие третье пришествие марсиан на бренную землю.

На мой взгляд, главная причина, это отсутствие той духовной связи между поколениями. Вспомним великих актёров, сыгравших героев былой войны, Олялина, Ножкина, Тихонова, Ульянова, Санаева, Ромашина, Самойлова...вспомним фронтового разведчике Михаила Пуговкина, танкиста Владимира Заманского... не воевавшего, но видевшего войну пятилетнего Михаила Ножкина, выступавшего перед раненными бойцами в московских госпиталях, крутого важняка - полковника Костенко, расследовавшего в Противостоянии» дело предателя Кротова...

Вспомним и ветеранов, ещё достаточно молодых, которые в восьмидесятых, начале девяностых довольно часто встречались на наших улицах... мне повезло, мне действительно повезло, сразу после окончания школы в трагическом 1991 году я пошёл работать в легендарное депо Вагонного участка восточного направления Московской железной дороги на станции Москва-III и мне, семнадцатилетнему рабочему подростку, довелось работать рука об руку с участниками той страшной войны, а также с тружениками тыла, c железнодорожниками, обеспечивающими бесперебойную доставку для фронта воркутинского угля ..., работая в самый тяжелый период войны над реализацией беспересадочного пассажирского маршрута «Москва -Владивосток», который спустя двадцать лет после окончания войны, заслужено получил бренд «поезд Россия»...

Так или иначе, но даже тогда, когда абсолютная часть героев войны от нас ушла, в силу естественных причин, ощущалось, что пусть в советском кинематографе было тоже много выдумок о войне, но они не сильно расходились от той страшной реальности...

Прошло немного времени после уничтожения Советского Союза, но тема Великой Победы остаётся и будет оставаться одной из главнейших ратных дат нашей истории, и как вводится, в обществе появляется орда прилипал и всякого рода прохиндеев, которые спекулируют на святом. Даже желтые газетенки и те осуждают и разоблачают моложавых лже -ветеранов ВОВ, обвешанных непонятными орденами и медалями, мигрирующих по патриотическим мероприятиям, не пропускающих и памятные акции КПРФ, со слезами рассказывая о битвах «на колчаковских фронтах»...

Нынешнее же поколение next- продюсеров и режиссеров, актеров и эпизодной массовки, возможно даже являются чемпионами и рекордсменами по сдаче ЕГЭ и прочих квестов - разносолов, хорошо разгадывают кроссворды и сканворды и стряпают «со второй комической скоростью» пирожки - кинофильмы, не вдаваясь в суть событий и исторических фактов, в погоне за 300% прибыли готовы снимать все что угодно от убогого боевика и слюняво- приторной мелодрамы до фильмах о нашей Победе, потому что это в «тренде», бюджет хороший, который надо срочно освоить, да на теме патриотизма и войны сейчас можно хорошо взлететь и пристроиться...

Кино и немцы или может быть хватит халтурить?

Но делая эту халтуру, господа - режиссёры, Вы разрушаете прежде всего себя и молодежь, которая воспринимает вот это все за чистую монету... нам не нужные витиеватые художественные изыски и первоклассная немецкая речь из уст гитлеровцев, Штирлиц с Мюллером и Шелленбергом ...общались в фильме на чистейшем русском, но даже потомки Шелленберга отмечали, что халтуры -то сериале не увидели...

Так может лучше сделать один - два фильма про войну, настоящих фильма, не гнаться с очередным «шедевром» к круглой дате, а спросить, пользуясь, пока ещё уникальной возможностью оставшихся в живых ветеранов и тружеников тыла о том, как там все было....чтобы люди могли идти и смотреть, а не оставлять подобные кинокартины, «для фона» в ящике, все лучше, чем смотреть на ток-шоу брызжущих слюной, агонизирующих пустобрёхов - «патриотов» с гражданством стран НАТО, рекламой и поющих кошельков...

Кино и немцы или может быть хватит халтурить?

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Руководитель фракции КПРФ в Московской областной Думе Александр Наумов провел прием жителей в Кашире
Вместе с Александром Наумовым в мероприятии приняли участие: первый секретарь Каширского горкома КПРФ Юрий Волконитин и помощник депутата регионального парламента Рустам Волков.


СВОих не бросаем!
Щёлковские коммунисты подготовили гуманитарный груз для отправки бойцам на передовую.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда