Уже давно ни для кого не секрет, что основной идеологической составляющей нашего телевидения является пещерный антикоммунизм. Ни проходит ни дня, чтобы на головы россиян не выливалась очередное ведро помоев на Советскую власть. Говорить хоть о какой-то исторической достоверности материала не приходится вовсе. Братья Грим и Г.Х. Андерсен на фоне этих «исследований» выглядят маститыми носителями исторической правды. Однако этого мало. Страх перед великим прошлым в образе Советского государства у сторонников западной демократии столь велик, что требует постоянного нагнетания кошмарных аллюзий у граждан. Проект «Имя России» хорошо вписывается в эту нишу. Особенно когда речь заходит о руководителях Советского государства В.И. Ленине и И.В. Сталине.
О том, что из себя будет представлять обсуждение личности Ленина стало ясно с первых минут программы. Нам показали фильм, из которого следовало, что создатель первого в мире государства социальной справедливости был монстром, человеконенавистиком, убийцей и бездуховным человеком, затопившим Россию в крови. Вся эта с позволения сказать информация сообщалась на фоне музыки, взятой из какого-то американского фильма о вампирах, от которой у нормального человека должна была стыть кровь.
Те, кого не испугало начало, были вознаграждены выступлением лидера КПРФ Г. Зюганова, который эмоционально представил аудитории совсем другого Ленина – великого ученого, политика, государственного деятеля, который посвятил свою жизнь созданию страны, в которой не было эксплуатации, зато был интернационализм, всеобщее образование и колоссальные достижения в сфере индустриализации. Геннадий Андреевич привел высказывания великих современников В.И. Ленина, которые по достоинству ценили и гений, и человечность вождя мирового пролетариата. На этом конструктивная часть, так называемой дискуссии и закончилась.
Известный либерал-антикоммунист А. Любимов предоставил слово своим соратникам по борьбе с «красной чумой». И началось. Первым в дело включился защитник выхохоли, «справедливорос» С. Миронов. Этот припомнил все плохое, что и так уже было сказано о вожде революции. Договорился до того, что и самой Октябрьской революции якобы не было, все ограничилось февральской. Как водится, заговорил о потерянной духовности, скромно позабыв о том, что духовность советского человека была на порядок выше духовности дореволюционного общества, хотя бы потому что пролетарское государство всем дало образование. Но Миронов со товарищи всеобщее образование отрицают. Им нужно церковно-духовное общество безграмотных рабов. Вот предел их мечтаний.
В таком же ключе выступил и защитник прав диссидентов-западников Кублановский (говорящая фамилия). И тут были размышления на тему «философского парохода», концлагерей и массового террора. Аргументы борцов за счастье для немногих оригинальностью и новизной не отличаются.
Тем временем, в диалог включился господин Рогозин и припомнил свое родство с неким белогвардейским генералом. У меня сразу возник вопрос, а каким же образом семейство Рогозиных так комфортно существовало все годы Советской власти? Почему их никто не преследовал за антисоветские убеждения? И каким образом сам Дмитрий Олегович закончил весьма престижный факультет МГУ? А Рогозин, оставив личность Ленина на потом, выливал ушаты помоев на Маркса и Энгельса, обвинив их в ненависти ко всему славянскому. Аргументация состояла из трех фраз надерганных из разных произведений. Так если полистать произведения самого Д. Рогозина, каких только перлов неизящной словесности там можно найти. Однако мания собственного величия поднимает человека до таких высот, с которых и Маркс с Энгельсом кажутся не такими уж и классиками.
Круг сам себе классиков рос. Начал кликушествовать митрополит Кирилл (Гундяев), от которого мы узнали, как сильно Ленин не любил православную церковь и преследовал свщенников. Сказка о том, что большевики боролись с религией не нова. Однако с точки зрения истории (к этой науке член Синода Гундяев не имеет никакого отношения) у нее есть один существенный изъян. Он заключается в том, что изначально не революция выступила против церкви, а церковь против революции. Получив достойный отпор, она многие годы сотрудничала с Советским государством.
Конечно, не обошлось и без воспоминаний о «красном революционном терроре» при этом никто из хулителей революции не вспомнил, что эти действия стали ответом на террор, развязанный контрреволюцией всех мастей. В общем, глупостей было сказано немало.
Гласом вопиющего в пустыне звучал голос профессора С.П. Капицы, который призывал судить и личность, и результаты деятельности Ленина исходя из исторической обстановки. Но так считали только он и Г. Зюганов. А их то, как раз и не слушали.
Зато обласканный Советским государством художник-националист И. Глазунов в очередной раз скорбел душой об утрате в 1917 году некоего православного идеального государства. И не беда, что государства существующего только в заявлениях Глазунова не было и в помине. Главное, что ты против Ленина, остальное неважно.
Ну и конечно, апофеозом неправедного суда стало выступление еще одного телепузика отягощенного манией собственного величия. Вынести приговор Ленину доверили, конечно же, Никите Михалкову. Он товарищей не подкачал. И навешал на человека, о наследии которого говорят и спорят до сих пор столько ярлыков, что Владимиру Ильичу и вправду следовало встать из гроба.
В общем, от увиденного осталось гадливое впечатление: гения на глазах у всего честного народа группка политических пигмеев, о большинстве из которых забудут еще до их смерти, мазали грязью. Что же нам делать, когда вокруг такой заказной маразм в ночи? Вспомните арабскую мудрость: собаки лают, караван идет. И ведь караван ленинских идей продолжает свое движение. Вот они и лают! А что им остается...