С чего начинается Родина?

Т.Р. Михайлова, г. Волоколамск

Скоро первое сентября, День знаний. И в этот день мне хотелось бы, чтоб уважаемые в нашей стране люди, независимо от принадлежности к какой-либо партии (в том числе и члены КПРФ), объяснили нашим детям, нашей молодежи важность и необходимость защиты русского языка. Участие в этих мероприятиях могли бы принять депутаты и кандидаты в депутаты всех уровней. Главное, чтоб участники таких мероприятий были хорошо к ним подготовлены.

Специальная военная операция включает в себя и борьбу за русский язык, потому что дончане сопротивлялись уничтожению в том числе и русского языка как носителя идеологии справедливого мира.

Защита русского языка – это политический вопрос!

Для врагов России русский язык – объект поношения, запрета. Так было в истории, так и сейчас…

Для нас – это язык мира, выразителя нашей мечты не просто о хорошей жизни в нашей стране, но и равноправного существования всех народов планеты. Русский язык – это наша мягкая сила, которая помогает манкуртам вспомнить свои корни, помогает нам в денацификации братского заболевшего народа, а патриотам выражать свое отношение к Родине.

Как наш язык отражал различные времена в стране: в песнях, литературе, музыке (вспомните Ленинградскую симфонию Д. Шостаковича) в театре и кино! Это можно сказать, народная летопись нашей истории.

В фильме «Щит и меч» о подвиге наших разведчиков в Великой Отечественной войне звучит песня «С чего начинается Родина?…». «С картинки в твоем букваре» - отвечает на этот вопрос автор слов песни.

Буквари на территории нашей многонациональной страны разные. И каждый народ, живущий в России, любит свой родной язык, потому что первая песня для малыша была спета матерью на родном языке. Для ребенка так естественно говорить на своем родном языке: узнавать традиции своего народа, учиться на нем, петь свои песни, развивать свой язык…

Но есть в России один язык – это государственный язык Российской Федерации – русский язык.

Это и мой родной язык, и мне очень обидно, когда он портится, теряется его уникальность, его самодостаточность. Иногда представители других народов нашей страны, и даже иностранцы, применяют русский язык правильнее и красивее, чем наши «элочки-людоедки». Лексикон русского языка у населения страны расширяется не за счет узнавания определения новых понятий, новых событий, новых терминов, а за счет новояза.

Нельзя обвинять интернет и переписку в чатах в том, что многие наши соотечественники «зависли» в них. Это новая техника и новые информационные технологии. Виновата не техника, а люди, использующие эту технику и технологию.

Надо пропагандировать бережное отношение к своему родному языку при любом общении, при любой переписке.

В шестидесятые годы я жила в студенческом общежитии в одной комнате с монголкой Дулам. Я поразилась ее знанию русского языка. Меня однажды удивило, что она применяет наши поговорки и пословицы. От нее я услышала впервые поговорку «Вот такие пироги». Я решила не отставать и стала применять пословицы и поговорки в своей обыденной речи. Это была демонстрация мудрости русского народа.

Случайно оказалась в одной из интернетовских групп. Группа это обсуждала вопрос, каким быть парку в г. Волоколамске. Были дельные предложения и не очень дельные, но я не об этом. Меня поразило то, что люди не умеют общаться письменно. Они общались без всякого уважения друг к другу, к оппоненту: грубо, нетактично и безграмотно. Когда я обратила внимание членов группы на неприемлемость такого стиля общения и на грубые грамматические ошибки, то члены группы на меня сильно обиделись, и меня просто оскорбили. После этого я вышла из группы.

Недавно прочитала переписку А.С. Пушкина со своей женой Н.Н. Пушкиной. Какие нежные и уважительные письма они писали друг другу. Даже решая бытовые вопросы, в которых нет лирики, они прислушивались к мнению друг друга. У меня появилось чувство восхищения – это надо так уважать и любить друг друга, чтобы так заботиться друг о друге. Н.Н. Гончарова получила домашнее образование, знала иностранные языки, но русский, как и для Пушкина был ГЛАВНЫМ, родным. Они берегли этот язык.

И появилось чувство досады, почему мы так не можем, почему невнимательны к родному и близкому?

И еще один эпизод, после которого, мне хочется «бить в набат». Ребята во дворе обратились ко мне с вопросом – зачем писатели описывают природу, героев, их одежду а не сразу приступают к действиям. Мои объяснения их не удовлетворили. Как они будут читать «Записки охотника», если, например, в рассказе «Бежин луг» полторы страницы описывается, как охотник бродил в темноте по лугам, и что он при этом чувствовал, пока не наткнулся на ночное, и далее часто появляются описания ночи и рассвета. Они прекрасны, и, если у вас есть воображение, то вы погружаетесь в эту ночь, и вспоминаете эти ощущения. А как замечательно А.П. Чехов описал в своей повести «Степь» саму степь, и как советский режиссер С. Бондарчук при экранизации повести, показывая степь, не потерял ни одного слова из чеховского описания. Вот это отношение любви и уважения к русскому языку и автору. Мне кажется, что это была украинская степь, которую теперь поганят снарядами и танками ВСУ.

Как бы мне хотелось, чтоб наши внуки чувствовали природу свою, родную, так как ее чувствовали Тургенев, Чехов и их читатели. А теперешние молодые читатели?.. Их вкус «испортили» фильмы, в которых только действия и выкрики, так назывемые «action». Как разговаривают герои этих фильмов? Орут друг на друга. По этим фильмам можно придти к выводу, что любимое словечко американцев – это «задница». Вот их отношение к своему языку или эти фильмы для нас?..

Современные дети предпочитают комиксы, дайджесты, анимэ. Они не любят читать, но предпочитает слушать чужое чтение. Библиотекари жалуются, что дети, в основной своей массе приходят в библиотеку, чтоб «взять книжку» по списку внеклассного обязательного чтения. У них появилась своя субкультура: анимэ, комиксы, фильмы – боевики или «action». Был Моргенштерн, группа «Сектор газа» и тому подобное. Враги хотели, чтоб народ деградировал, и «пипл хавал». Улица и друзья требуют такого набора знаний. Родители не могут противопоставить этой субкультуре ничего. В моей интернетовской группе были ведь родители, и для них такое общение в интернете норма.

Что делать? Не знаю. Вспоминаю свою юность. Мы, по крайней мере, многие, читали много, обсуждали прочитанное друг с другом. Как-то считалось недостойным не читать журнал «Юность». Сейчас подписки на журналы стоят дорого. Не важно, детский это журнал или взрослый.

Я бью тревогу: «Мы теряем свой язык»!

Может, не теряем, но портим. Его красота тускнеет в мобильниках (созвучно «могильниках») и в компьютерах.

Может необходимо учить в школе общаться в телефонах и компьютерах? Если Интернет становится элементом нашей культуры, то необходимо обратить внимание педагогической общественности на поведение и русский язык в нем. Там речь должна быть краткой, но информативно полной, т.е. емкой.

У нас многонациональная страна и много языков. В республиках русский язык на бытовом уровне переплетается с национальным языком. Это не «портит» ни национальный язык, ни русский. Это даже и хорошо - придает изюминку в общении.

И все же русский язык является родным для многих, для большинства. Как Донбасс своей кровью защищает Русский язык, возможность говорить на нем! А мы, которым не запрещают говорить на родном языке, сами портим его, применяя, сокращения, аббревиатуры, испорченные иностранные словечки, искажая их истинные значения.

Русский - государственный язык России, он очень емкий и объемный.

Необходимо на государственном уровне вплотную заняться сохранением, развитием русского языка. Это дело не только школы, но и вузов и всей творческой общественности.

Русскому надо учиться всю жизнь, надо уметь проверять слова по словарям, надо знать пословицы и поговорки (в них сконцентрирована народная мудрость и традиции).

Хочу, чтоб русский язык был для всех нас, как для И.С. Тургенева:

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов принял участие в праздновании Дня труда и Дня местного самоуправления в Видном

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда