Многие прощаются с 2022 годом, и я хотел бы проститься, но к сожалению, не могу, так как он останется не только со мной, но и со всем миром, как с ним не прощайся. В нём произошли события, которые войдут в мировую историю, и по этой причине, год, который так хочется проводить останется с нами надолго, особенно его последствия.
Наступивший 2023 год мне кажется более лёгким не станет. Если мы раньше жили, если оценивать политическую систему, при, какой никакой, буржуазной демократии, то при нынешней ситуации остатки демократических институтов будут продолжать свёртываться. Кто-то может сказать, что на это есть объективные обстоятельства и я бы с ними согласился, если бы не одно существенное, но!
Все мы ещё пока помним 2019 год и начало ковида, тогда властью были приняты меры, по которым фактически нельзя было провести публичные массовые мероприятия. Время шло, про ковид забыли, а право на проведение протестных акций как у политических партий, так и у народа как не было, так и нет. Они не были возвращены народу, а проводить такие мероприятия теперь можно только одной политической силе, и вы её прекрасно знаете.
Тоже самое касается пресловутого трёхдневного голосования, которое вводилось, якобы, для удобства народа и его безопасности, чтобы люди пришедшие на избирательные участки не заболели «модной болезнью». В итоге, ковид, ушёл, а трёхдневное голосование осталось.
Далее власть усугубила ситуацию с ликвидацией целого института членов комиссий с правом совещательного голоса, которым пользовались на выборах все политические партии. Дополнительная ложка дёгтя была добавлена электронным голосованием и электронным списком избирателей, которые наблюдатели фактически не могут контролировать.
Кроме того, остаются фактически отменёнными прямые выборы муниципальных глав и сокращено количество представительных органов местного самоуправления. До сих пор не ликвидирован муниципальный фильтр для выдвижения кандидатов в губернаторы.
Исходя из перечисленного можно сделать вывод о том, что не стоит в следующем году ждать развития демократических институтов. Более того, есть определённые сомнения на счёт того, что при существующей политике этот институт будет вообще будет востребован властью, так как он обеспечивал определённую легитимность для «Западных партнёров», а сейчас этих «партнёров» у нас не осталось.
Поэтому в наступившем году левые силы должны повсеместно включить в свои цели сохранение и развитие демократических институтов в дополнение к другим, более важным пунктам своих программ и требований.