За двадцать лет с вступления в силу федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003 г. №131-ФЗ, как ни какой другой закон, подвергался постоянной корректировке.
Во все прошедшие года закон модернизировался по нескольку раз. Рекордным стал 2014 год, когда поправки в закон вносились 17 раз. Это значит, что в какие- то месяца корректировка закона производилась неоднократно. Иногда в один и тот же день принималось несколько законов по внесению изменений в закон №131-ФЗ, что не с лучшей стороны характеризует качество законотворческой работы думцев.
В 2011 году изменения вносились 16 раз, в том числе пять раз в июле: 11, 18, 18, 19, 19, 25, то есть даже дважды в день.
В 2013 году закон правили 14 раз, при этом 7 мая были приняты 3 закона о внесение изменений в 131-ФЗ.
В 2014 году в закон вносились изменения 17 раз, в том числе в течение одного дня заседаний, 21 июля депутаты умудрились, как и в предыдущем году, принять три закона о внесении изменений в 131-ФЗ.
В 2017 году в июле закон правили пять раз, их них снова в один день, 29 июля, трижды.
Усматривается некоторая закономерность в законотворческой деятельности Госдумы, когда июль неоднократно оказывался самым урожайным по коверканию местного самоуправления.
Видимо, сказывалась накопившаяся усталость депутатов от порочного «стахановского» способа принятия законодательных актов, накануне завершения летних сессий, лишний раз, подтверждая простую истину, что серьезная работа не терпит суеты, порой совершенно бессмысленной или, того хуже, вредной.
Потребность некоторых поправок вообще необъяснима. Так, федеральным законом №87-ФЗ от 2019 г. в дополнение к существовавшим типам муниципальных образований был введен новый - муниципальный округ, необходимость в котором объяснялась вариативностью подходов к осуществлению местного самоуправления с учетом особенностей территории.
Еще раньше законодателям чем-то не угодила существовавшая с советского времени административная территориальная единица - район. Впрочем, удивляться не приходится. От всего советского у единороссов изжога!
Совершив очередное надругательство над русским языком, районы переименовали на американский манер - в городские округа. Надо же было додуматься, райцентр с сельскими поселениями назвать городским округом, когда сплошь и рядом множество примеров, когда в райцентре населения немногим больше, чем проживающих в сельской местности, а не редкость, когда горожан даже меньше, чем селян. Глупость несусветная! По-русски, городской округ означает часть большого города.
По прошествии времени, видимо, пришло осознание этой несуразицы и под благовидным предлогом вариативности подходов к осуществлению местного самоуправления с учетом особенностей территории, в 2019 году придумали еще одну разновидность округа - муниципальный округ.
Чтобы обозначить различие между городским и муниципальным округом, установили отличительный признак - численность городского населения в городском округе должна составлять не менее 2/3 от всего населения. Это единственное отличие между ними. Полномочия и компетенции одни и те же! Переходный период установили до 1 января 2025 года.
В городском округе Егорьевск в настоящее время, в самом Егорьевске проживает 71 тысяча, что менее 2/3 от 111 тысяч всего населения. Переходный период заканчивается, надо принимать решение о переименовании в муниципальный округ, принимать Устав, менять вывески и печати бюджетных учреждений. Все это стоит немалых средств, которые можно было бы потратить с большей пользой.
Хорошо еще, что обойдется эта трансформация без оргмероприятий в форме проведения выборов Совета депутатов и главы муниципального округа.
Законотворческий зуд депутатов Государственной Думы, пока большинство в ней «выигрывают» единороссы, не прекратится. Все изменилось бы, если выборы проводились честно и открыто. Но об этом можно только мечтать!
Ведь в Федеральный закон «О гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. сам подвергся аналогичной правке. За время его принятия депутатами Государственной Думы РФ было принято 115 законов, по внесению в него изменений, в результате чего были созданы благоприятные условия для фальсификаций результатов голосования. Это показали и прошедшие сентябрьские выборы, которые по оценке КПРФ вызывают все большее неприятие избирателей, и отказ от участия в них, чему способствует отмена порога явки.
Избирательный кодекс, проект которого внесен фракцией КПРФ в Госдуме, на рассмотрение не выносится уже более года. Зато многочисленные поправки в уже действующие законы от представителей «Единой России», поставленные на поток, только засоряют правовое поле.
Последней инстанцией, вводящей принимаемые Федеральным собранием РФ законы в действие, являются Указы президента РФ, как гаранта Конституции РФ. Но за многие годы на президентском посту В.В. Путин не вернул ни один из тысяч наспех принятых законов на доработку. Неужели Правовое управление Администрации президента РФ ни разу не усмотрела несуразность и противоречивость отдельных законодательных норм, принимаемых Федеральным Собранием РФ? Эта неразборчивость дорого обходится нашему государству!