- Такие хозяйства, как наше, как Казанкова, Богачева, Сумарокова называют государствами в государстве. Почему так называют? Потому что, несмотря на то, что мы действуем по российским законам, мы пытаемся сделать так, чтобы главной задачей предприятия и государства было повышение материального благосостояния наших работников, пенсионеров и тех, кто живет на нашей территории. И мы преуспели в этом. Вот в этом году доход работников совхоза, не беря 10 руководителей, топ-менеджеров так называемых, составил больше 100 тысяч рублей. Это означает, что люди с уверенностью смотрят в завтрашний день. Если есть такой доход, то вокруг может развиваться уже, в том числе, и торговля, и услуги различные. Если бы наше государство поставило перед собой такую же задачу, как мы поставили в наших народных предприятиях, то, я думаю, жизнь в России была бы гораздо легче.
Есть еще моменты, который, на мой взгляд, очень показательны. Сегодня Николай Васильевич Арефьев говорил о том, какое количество денег выводится за рубеж. Мы же деньги за рубеж не выводим, все деньги, которые у нас зарабатываются, остаются на территории. И вот тут только что говорили о налоге на прибыль. Агрохолдинги олигархические структуры, которые по сути своей являются офшорными предприятиями. И для них налог на прибыль, который обнулен сейчас, является панацеей. Они занижают заработную плату, занижают расходы, связанные с содержанием детских садов, школ и всего остального, и эти деньги выводят за рубеж. Нужно сделать одно: если деньги, заработанные в России, остаются в России, то они не попадают под налогообложение, если же выводятся, то должны либо вообще не выводиться, либо налог должен быть такой, чтобы неповадно было выводить деньги за рубеж.
Полтора года назад здесь проводили Геннадий Андреевич Зюганов и его соратники круглый стол по стратегическому планированию. Вот скажите, какое у нас стратегическое планирование в стране? Несмотря на то, что коммунисты все время говорят о том, что нужно сначала запланировать что-то, а потом идти к этому и спрашивать с тех, кто не выполняет план, на сегодняшний день никакого стратегического планирования нет. Вот я, например, не могу сказать, что стратегическим планированием является экспорт сельхозпродовольствия, потому что в результате смотрите, что получилось. Казалось бы, у нас рекордный урожай зерна, и мы вынуждены ставить препоны к вывозу, потому что цена на зерно, на хлебобулочные изделия растет многократно. Мы хвалились тем, что у нас огромное количество сахара производится, и в результате вынуждены вводить госрегулирование цен на сахар. Растительное масло, которым тоже вроде мы всегда себя обеспечиваем цены на масло стали расти так, что государство должно вмешиваться в этот процесс. Именно потому, что нет государственного регулирования ценообразования, а госрегулирование может не только запретить вывезти, а еще и дать какие-то льготы тем, кто больше производит. Этого у нас, к сожалению, нет. И вообще система стратегического планирования это то, что должно быть в любом государстве, и в маленьком государстве, как у нас с Иваном Ивановичем, и в большом. Кстати говоря, губернии так называемые, областные центры это тоже государство. Левченко проводил стратегическое планирование, и он показал прекрасные результаты! Что он получил за это? Отрешение от должности, различные преследования. А на самом деле нужно было брать его опыт.
Наше государство, правительство похоже на человека, который сидит на суку и пилит его, рядом сидит коммунист и говорит слушай, прекрати пилить, мы же вместе упадем. А он продолжает пилить. Если в ближайшее время не сделать так называемый левый поворот (а мы об этом постоянно говорим), в рекомендациях это же все написано, что есть выходы из этой ситуации даже сейчас мы находимся в тяжелом положении, но есть выход. Нужно просто взять и отменить часть законов, другие законы принять, дать деньги людям, задышит экономика. Это все, кстати, прописано в рекомендациях круглого стола, и я предлагаю их полностью поддержать.
Еще одна часть, о которой можно долго говорить, это результаты деятельности по социальному обеспечению населения. Я имею в виду с точки зрения здравоохранения, образования, культуры и спорта. Вы посмотрите, что происходит. Мы фактически стали финансировать здравоохранение и образование по остаточному принципу. Опять же не было стратегического планирования. Знаете, если бы мы с Иваном Ивановичем сказали, что комбайн не нужен, то есть он нужен всего неделю, поэтому мы его покупать не будем, в результате мы бы не получили никакого урожая. Вот сейчас с инфекционными больницами что произошло? Государство как будто бы не думало о том, что могут произойти такие катаклизмы, как ситуация с ковидом. В результате оказались не готовы, а потом потратили огромные деньги на то, чтобы переделать торговые центры под больницы, какие-то там выставочные комплексы. Скажем так, человек недальновидный, который не понимает, что необходимо планирование, он обязательно проиграет тому, кто заранее предусматривает, как развивать производство.
Ситуация с финансированием образования какая? Когда-то великий французский мыслитель сказал: Тот, кто открывает школы, тот закрывает тюрьмы . Теперь у нас обратный процесс. Тот, кто закрыл школы, вынужден открывать тюрьмы. И это факт, потому что число людей незанятых, плохо обученных, в нынешней конкурентной экономике, конечно, не принесет стране ничего. Нам срочно нужно опять открывать школы, давать образование, причем не по принципу вот этот регион богатый, и поэтому он может тратить много денег на учителей, а вот этот регион бедный, он не может потратить деньги ни на образование, ни на учителей, ни на содержание школ , от этого принципа нужно уходить. Нужно финансировать школы независимо от того, где они находятся, в полном объеме. И зарплата что в Брянской области, что в Москве должна быть одинаковая. Но это только государственные деньги. Еще древние римляне говорили, что государство должно лечить, учить и защищать. И федеральное государство, имеющее огромные деньги, может совершенно спокойно содержать здравоохранение, отличное образование и социальную защиту.