Ударим малой авиацией по большим пробкам

Константин Елисеев

Не так давно, по инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе прошёл круглый стол, посвященный перспективам развития малой, или как ее еще часто называют, легкой авиации. Безусловно, проблемы развития авиации у нас в стране были, есть и похоже еще долго будут…, хотя пути их решения, по мнениям многих экспертов вроде бы лежат на поверхности…

Обратимся к нашему родному Подмосковью, Московский авиационный узел представленный тройкой именитых аэропортов и примкнувшему к ним, фактически военному, аэродрому Жуковский по большому счету, вроде как перекрывают потребности в пассажирских перевозках жителей московского региона. В тоже Домодедово, из близлежащих регионов ходят рейсовые автобусы, к примеру из Рязани…, в питерском «Сапсане» и «Ласточке» висят объявления о том как быстро от ст. Химки добраться до Шереметьево, с Внуково вроде как и так все понятно, в ближайшее время туда обещают провести ветку метро и это будет единственный аэропорт в России со своей станцией метро… в Жуковский обещают провести железнодорожную ветку с «Ласточкой», что существенно упростит логистику для авиапассажиров, бегающих с чемоданами от платформы «Отдых» до автобусов или нервничающих в пробках отправляясь туда от м. Котельники…

Складывается вроде бы вполне радужная картина, с удачной логистикой для авиапассажиров и невольно вспоминаешь рекламу Аэрофлота семидесятых годов, тогда еще единственного авиаперевозчика в СССР, о комфорте, быстроте и выгоде от полётов…

Ударим малой авиацией по большим пробкам

Если рассматривать этот лозунг из советского прошлого, то как мы знаем, он сейчас не работает, иногда, особенно вдумчивым, я бы сказал изощрённым, в хорошем смысле слова, авиапассажирам удается приобрести билет, чтобы добраться из пункта А в пункт Б по прямой, не делая пересадку в Москве или пожалуй еще в двух хабах, в Толмачёво (Новосибирск), базовом порту S-7 и в Кольцово (Екатеринбург), авиахабе «Уральских авиалиний»…тратя при этом деньги, время и конечно же нервные клетки, которые как известно не восстанавливаются...

Пробки на автодорогах в столичном регионе, давно уже стали «притчей во языцех», конечно это случается не так часто, хотя бывает когда МКАД замыкается и стоит в полной пробке, ты сидя в закипающем рыдване нервно слушаешь радио и каждые полчаса ждёшь новостей о том, что вот-вот поедем, нервно тыча пальцем в смартфон ища пути объезда…

Я не могу говорить от третьего лица, но представляю, что говорят в пробках водилы, особенно дальнобойщики, да и те же гости из ближнего зарубежья, управляющие самосвалами, когда над тем же МКАДом взад - вперед проносятся частные вертолёты… я понимаю пилотов, при всей современной системе навигации, полетные задания, естественно, лучше формировать по старым дедовским методам, лететь вдоль дороги, того же МКАДа, рек …вблизи известных населенных пунктов.

Система скоростного железнодорожного транспорта была, по большому счету заложена еще в начале прошлого века, МЦК, а фактически Малое кольцо МЖД использовалось в течении нескольких лет для пассажирских перевозок, правлда было это, более ста лет назад, как и МЦД – центральные диаметры, тоже детище советской эпохи, связывающие Курское, Рижское, Белорусское и Савеловское направления МЖД… первый скоростной железнодорожный проект в аэропорт Домодедово себя хорошо оправдал, потом порадовал, в течение пары-тройки лет запуск экспресса в аэропорт Домодедово с пл. Каланчевская с остановкой на Курском вокзале, но по – видимому, этот проект 2005-2006 г.г. в силу понятных причин приказал долго жить, кому-то не понравилось, что так удобно и выгодно для пассажиров можно добираться до аэропорта…

Первый железнодорожный пригородный экспресс, Савеловский вокзал - Большая Волга – Дубна, запущенный в семидесятые, вполне себя оправдал и стал стимулом для развития пригородный железнодорожных перевозок, как в Московской области, так и в регионах…

Еще несколько лет назад в прессе понимался вопрос о воздушных перевозках по маршруту Шереметьево -Дубна, но потом об этом проекте как-то престали говорить.

Хотя вопрос о региональных авиаперевозках, на мой взгляд более чем актуален. Да, Москва и область имеет разветвленную транспортную сеть, даже несмотря на существенное сокращение пассажирских перевозок общественного транспорта, по сравнению с советским периодом, особенно в нынешнюю пандемию, редко но метко мы можем добраться от Москвы до самых до окраин области… в конце концов, воспользовавшись сервисом «Блаблакар», но это не выход из положения…, тот же сервис поиска попутчиков, как правило работает на региональном уровне на маршрутах Москва - райцентр Подмосковья или между соседними городами внутри области…

Ударим малой авиацией по большим пробкам

аэродром Борки

А как быть если нужно добраться им того же Зарайска, Серебряных Прудов, Коломны и Луховиц в тот же Талдом…ехать на электричке или автобусе несколько часов в Москву, пересаживаться с вокзала на вокзал и дальше следовать к месту назначения… на такую поездку уйдет целый день, после чего еще день надо отходить от такого путешествия, вспоминая вокзалы, перроны и пробки на шоссе. Очевидно, что использование аэродромов малой авиации, тех же спортивных аэродромов, а они как правило у нас в регионе все с твердым покрытием позволит во многом решить эту проблему.

Конечно, оформление документации на пассажирские перевозки в глубоко забюрократизированном сегменте займёт уйму времени, тем не менее ныне действующие аэродромы, их расположение, в той же Коломне, Серпухове, Егорьевске… позволит наладить внутрирегиональное авиасообщение и даже межрегиональное…

Ударим малой авиацией по большим пробкам

вертолётная площадка в г. Жуковский

Многие скажут, а смысл гонять самолет, пусть даже легкомоторный с юга на север области, с того же серпуховского Дракино в Борки, расположенный в Кимрском районе Тверской области, вблизи Дубны, не буду вдаваться в коммерческую составляющую, хотя куда без нее, отмечу лишь, что тот же Аэрофлот, который хорошо умеет считать деньги, не так давно открыл рейс из Шереметьево, то есть с севера Москвы в Ярославль, несмотря на вполне удачную транспортную составляющего этого города, наличие регулярного скорого пассажирского железнодорожного сообщения с Москвой и автодороги М-8 «Холмогоры» и естественно направляет в город на Волге не «кукурузник» или Л-410, а Боинги или Суперджеты...

«Малые аэродромы в Подмосковья, которые еще тридцать-тридцать пять лет назад были во многих крупных агрокомплексах, хорошо себя зарекомендовали в сельским хозяйстве», отмечает Владимир Кашин, отдавший большую часть своей жизни сельскому хозяйству. Помимо обработки полей агрохимикатами, сельскохозяйственная авиация всегда выполняла наблюдение за лесами, предупреждала о лесных пожарах, зачастую ее самолеты использовании как санавиации, выполняла функции МЧС... При решении вопросов, связанных с использованием имеющихся аэродромов в Подмосковье, следует обратить внимание и на военные аэродромы, причем симбиоз военных и гражданских авиаторов во всех странах мира и у нас в стране себя хорошо зарекомендовал», отмечает академик РАН Владимир Кашин, отслуживший, после окончания ВУЗа срочную службу в качестве авиадиспетчера в Военно-воздушных силах…

Ударим малой авиацией по большим пробкам

Действительно, использование военных аэродромов оказывается весьма эффективным, тот же новый - старый аэропорт «Жуковский» занял достойное место в столичном авиаузле, легендарный военный аэропорт «Чкаловский», вроде бы как расположен не так далеко от Москвы и Щелковское шоссе проходит чуть ли не через сам аэродром, да и протяженную железную дорогу от пл. Чкаловская не надо строить, как строили в свое время от пл. Шереметьевская до одноимённого аэропорта, носящего имя великого русского поэта… а почему не вспомнить военный аэродром Клин-9, знаменитую Кубинку…

Не менее важной проблемой является привлечение, а вернее вовлечение молодежи в авиацию и ко всему, что с ней связано… в тридцатые - сороковые годы прошлого века у нас был ОСОАВИАХИМ, потом ДОСААФ с кукурузниками и парашютами Д-6, обучение парашютному спорту было я не скажу, что массовым, но в принципе любой желающий, с соответствующим состоянием здоровья, вполне бесплатно мог научиться прыгать с парашютом и еще до призыва на службу в армию иметь не один десяток прыжков, такая же ситуация складывалась и с планеризмом, и с авиамоделизмом, тесно связанным с авиацией…

Сейчас конечно тоже можно прыгнуть с парашютом, за «небольшую» как пишут в рекламных буклетах, но вполне кругленькую сумму, причем есть возможность прыгать не только с пресловутым Д-6, но и с «крылом» и даже выучиться у весьма профессионального инструктора…

Тоже самое касается и подготовки профессиональных коммерческих пилотов для малой авиации. не буду вдаваться в юридическую казуистику, регламентирующую порядок обучения на пилотов и оформления всей документации, соглашусь с мнением тех, что к летательному аппарату абы кого нельзя допускать и медицинское освидетельствование должно быть жесточайшим, чтобы избежать трагедий, подобных со школьными стрелками и прочие нюансы, но если мы и дальше будем продолжать в том же духе, создавая различные бюрократические препоны, увлекаясь казуистикой нормотворчества, при организации авиашкол, аэродромов, подготовке летного состава, парашютистов, то вряд ли мы с постоянно уменьшающимся населением нашей страны сможем обеспечить ее обороноспособность и безопасность…

Русская, Советская авиационная школа, отечественная школа малой авиации в ХХ веке была всегда на высоте. Легендарный летчик № 1 Михаил Громов и его коллега Валерий Чкалов, наши космонавты, начиная от Юрия Гагарина, заканчивая нынешними космонавтами МКС, насколько известно пришли, по большому счету, из малой авиации, не водили они военно-транспортные самолеты типа Ил-76, «Руслан» и «Мрия» и пассажирские широкофюзеляжные аэробусы, первая женщина - космонавт Валентина Терешкова училась парашютному спорту на «дэшках», легендарный покоритель космоса - Светлана Савицкая отрабатывала фигуры высшего пилотажа на легкомоторных самолетах, отец космонавтики Сергей Павлович Королев начинал с планеров…

Ударим малой авиацией по большим пробкам

отечественный автожир «Филин»

Так может повернёмся, в конце - концов, лицом к проблемам малой авиации, подумаем как развивать эту отрасль, как сделать то, чтобы легкомоторные самолеты… автожиры, сравнимые по цене с иномарками среднего класса были бы не выставочными экспонатами на МАКСе и прочих авиавыставках, а действительно были бы доступны людям и выполняли бы важнейшие транспортные функции регионального значения…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Социальный проект Щёлковского городского отделения КПРФ «Школа здоровья» в Щёлково
Врачи из клиники «Ясный Взор» провели осмотр детей от 0 до 23 лет с ограниченными возможностями здоровья, семьи которых состоят в организации «Дети солнца и дождя».

Геннадий Зюганов: Уходящий год – это год перелома на фронте и надежд на будущее
18 декабря лидер КПРФ выступил на завершающем осеннюю сессию заседании Госдумы.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда