В настоящее время в России «вовлечение отходов в хозяйственный оборот» не входит

Этот базовый элемент эффективного обращения с отходами в условиях истощения природных ресурсов. Выступление О.Приймака на Невском международном экологическом конгрессе ("Круглый стол" на тему "Экологическая безопасность крупных гродов".) В настоящее время в России «вовлечение отходов в хозяйственный оборот» не входит в число приоритетов для государства и общества.
В этом аспекте особо необходимо отметить несовершенство законодательства в области обращения с отходами, где законодательной основой является Федеральный закон десятилетней давности. В Законе не учтены нормы международного права и принцип «загрязнитель платит» носит чисто декларативный порядок, существуют разночтения в терминологии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. В Законе не закреплены такие нормы, как обеспечение приоритета утилизации отходов над их размещением; принцип ответственности производителей за утилизацию их продукции в конце жизненного цикла; запрещение ввоза на территорию государства продукции, которая в конце своего жизненного цикла не может быть использована в качестве вторичных ресурсов; применение наилучших существующих технологий в области обращения с отходами; использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий и др. Государственная политика в области обращения с отходами остается малоэффективной, отсутствуют долгосрочные программы в этой области. И это только небольшой перечень норм, которые требуют доработки или совершенствования.
С 2004 года прекращена реализация подпрограммы «Отходы», входившей в состав федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы (2002 - 2010 г.г.)».
Решение проблемы обращения с отходами, как составной части экологической безопасности, тем более актуально, что огромный резерв в экономии природных ресурсов (сырья и энергии) можно получить, возвращая промышленные технологические отходы в производственный процесс или используя отходы в качестве вторичного сырья.
При этом необходимо ориентироваться на следующие приоритетные положения:
- никакая хозяйственная деятельность не может быть оправдана, если ущерб от неё превышает полученную выгоду;
- ущерб окружающей среде от любой деятельности должен быть минимизирован;
- принцип «загрязнитель платит» должен использоваться в практике как можно шире.
В заключение хочу остановиться на некоторых основных проблемах совершенствования природоохранного экономического механизма, связанных с практической реализацией принципа «загрязнитель платит»:
1. В целом налоговое законодательство не соответствует целям охраны окружающей среды, а механизм его реализации не способствует рациональному природопользованию и природоохранной деятельности.
2. Нуждается в совершенствовании система платежей за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей природной среды, которые должны реально обеспечивать принцип “загрязнитель платит”.
3. Необходимо вернуть в федеральное законодательно целевое расходование собранных платежей, направив их на реализацию только природоохранных мероприятий.
Для совершенствования нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления необходимо разработать новую редакцию Федерального закона «Об отходах производства и потребления», которая должна базироваться на Модельном законе «Об отходах производства и потребления» для государств-участников СНГ (принятом в октябре 2007 года на МПА СНГ). Положения закона в полной мере содержат нормы прямого действия, реализующего ответственность производителя в соответствии с принципом «загрязнитель платит».


9 декабря 2008г. О.Приймак
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Уроки сирийской катастрофы: за что боролись?
Конфликт на территории Сирии обострился в текущем году после того, как завершились активные боевые действия между Израилем и ливанским движением «Хезболла», а также палестинской ХАМАС.

Интервью 360. Модернизация системы ЖКХ в Московской области
«Интервью 360» с заместителем Председателя Мособлдумы - руководителем фракции КПРФ Александром Наумовым.

Воскресенские коммунисты за патриотическое воспитание молодежи
Первый секретарь Воскресенского ГК КПРФ Александр Смуров провел урок мужества в средней общеобразовательной школе 3.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда